Федина Анна Николаевна
Самообразование «Активизация словаря детей младшей возрастной группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.
Задачи:
• Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по вопросу формирования речи детей младшего возраста;
• Разработать перспективный план работы с детьми;
• Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
Публикация «Самообразование „Активизация словаря детей младшей возрастной группы“» размещена в разделах
• Совершенствование предметной среды, способствующей активизации речи детей младшего возраста;
• Оформление папки с результатами новых разработок, статей из пед. литературы, интернета, выступлений, картотек и т. д
Актуальность:
Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым мо-ментом в его развитии. Словарь дошкольника на третьем году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек, транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.
План работы
Сентябрь
Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.
Презентация для педагогов «Активизация словаря детей младшей возрастной группы».
Сообщение на родительском собрании «Развитие речи детей 2 – 3 лет. Острый слух – правильная речь».
Октябрь
Обогащение словаря детей младшего дошкольного возраста путем использования малых форм фольклора.
Консультация «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста»
Ноябрь
Сказкотерапия как средство активизации словаря детей младшей возраста. Консультация для педагогов «Сказкотерапия на занятиях по развитию речи». Организовать выставку книг, которые должны иметься у каждого ребенка дома.
Декабрь
Дидактическая игра как средство развития словаря у детей младшего дошкольного возраста.
Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников.
Январь
Пальчиковые игры как средство активизации словаря детей младшего возраста.
Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама!»
Февраль
Развитие и обогащение словаря через сюжетно-ролевую игру. Консультация «Речевые игры и упражнения в развитии речи ребенка».
Март
Режимные процессы как средство обогащения словарного запаса детей первой младшей группы.
Рекомендации родителям по активизации словарно-го запаса ребенка 2-3 лет. Памятки для родителей.
Апрель
Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Консультация для родителей «Как организовать домашний театр».
Май
Настольно-печатные развивающие игры как средство активизации словаря детей младшего дошкольного возраста
Выступление с творческим отчетом на пед. совете.
Анкетирование родителей «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?»
Список использованной литературы:
1. Бородич А. М. Методика развития речи детей. М., 2004.
2. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. М., 1999.
3. Максаков А. И., Тумакова Г. А. Учите, играя. М., 2005.
4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. Детство-Пресс, 2010.
4. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.
5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомен-дации. 2-е изд., испр. и доп. Гербова В. В. - М. : Мозаика-Синтез, 2010 г.
6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф. А. Сохина. 2-е изд., испр. М. : Просвещение, 2004.
7. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» М. : Мозаика – Синтез, 2014 г.
8. Н. Г. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий. 2 младшая группа. Интегрированный подход». М. : Скрипторий 2003, 2013 г.
9. Методическое пособие для воспитателей. «Рассказывание по игрушке в ДС». (В соавторстве с Сердюковой Смолиной И. И.)