Эльза Дементьева
Лэпбук как средство обучения в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДОУ»
Воспитатель Дементьева Э. З.
Пояснительная записка
Введение нового государственного образовательного стандарта начального образования направляет педагогов на индивидуализацию образования, а значит на поиск новых, наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приёмов работы с детьми. Одной из таких интересных форм работы можно считать лэпбук.
Публикация «Лэпбук как средство обучения в условиях ДОУ» размещена в разделах
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования современные педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников.
Вот и я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Я думая,это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Актуальностью данной темы является то, что лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования.
Что такое лэпбук?
Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию
Лэпбук позволяет нам использовать инновационные методы и формы работы.
Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова.
Лэпбук интересен и полезен тем, что в нем содержится методический и практический материал, способствующий саморазвитию педагогов и повышению их профессиональной компетенции в соответствии с ФГОС ДО.
Эффективно использовать лэпбук можно как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы.
Лэпбук для ребёнка.
-Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
-Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.
-Лэпбук, содержащий в себе множество кармашков, окошечек, книжек раскладушек, по разному раскрывающихся, будет способствовать развитию мелкой моторики детей. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
. лэпбук для воспитателей
– интерактивное обучающее средство, позволяющее организовать активную речевую, коммуникативную, познавательную деятельность воспитанников, осуществляя дифференцированный подход;
- отличный способ преподнесения и последующего закрепления материала, предмет для выстраивания коммуникативных связей с детьми.
-способствует творческой самореализации педагога
Цель:
Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1. Создание своего ЛЭПБУКА, практическое применение в педагогической деятельности.
2. изучить материалы о лэпбуке;
3. Познакомить своих коллег на семинар -практикум.
Ожидаемый результат: работа по самообразованию на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДОУ»
-поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство.
-Развивающая среда пополнится серией лэпбуков.
Этап создания «ЛЭПБУКА» :
1. Выбор темы.
2. Составление плана будущего «ЛЭПБУКА»- необходимо определиться с элементами, подтемами.
3. Рисование макета. – это необходимо для дальнейшего оформления «ЛЭПБУКА»
4. Оформление.
Как изготовить ЛЭПБУК?
Для работы над ЛЭПБУКОМ подходит все : и цветная бумага, цветная бумага для принтера, как вырезанные, так и самостоятельно нарисованные картинки, рукописные так и напечатанные тексты.
Для этого нужна фантазия и разнообразный материал.
Итак, для изготовления ЛЭПБУКА нам понадобиться какой-то плотный материал или картон.
Нужно взять лист картона, согнуть на несколько частей, придать форму книжки или шкафа, причем двери могут быть как симметричные или ассиметричные. При необходимости обклеить бумагой или самоклеящейся пленкой.
Сделать различные кармашки разной формы и величины.
В каждом кармашке – игра, или набор материалов по теме
Изготовить игры, направленные на развитие познавательных интересов в зависимости от темы ЛЭПБУКА.
Предлагаю Вашему вниманию мой ЛЭПБУК по теме : «Лэпбук мир профессии». Это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Это интерактивная папка, имеющая массу достоинств.
Цель моего Лэпбука : расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Содержание моего Лэпбука :
1. Кармашек «Кем быть»-игра лото
2. Кармашек «Азбука профессии»-карточка с текстом о профессиях и картинками с изображениями представителя профессии.
3. Кармашек «Кому что нужно» -игра на магните: расширяем и закрепляем знания о профессиях,о предметах их труда.
4. Кармашек «Собери картину» (пазлы) -разрезные картинки: составляем сюжетную картинку из частей, рассказываем, кто на ней изображён.
5.»Подскажи словечко»-упражнения на развитие речи.
6.«Прокрути и угадай»
Вот, что у меня получилось!
План работы на 2017- 2018 учебные годы.
Сентябрь
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Е. Блохина, Т. Лиханова «Лэпбук – «наколенная книга»
Журнал «Обруч № 4 2015 год.
• Изготовление пособий, атрибутов, приобретение оборудования для проведения деятельности
3. Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы «Лэпбук как средства обучения в условиях ФГОС ДОУ» Подбор материала по теме.
Октябрь
1. Носова Е. Ю., Федорова Т. В. Использование тематической папки (лэпбук) в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста // Молодой ученый. - 2017. - №15.
2. Терентьева Н. А. «Лепбук как вид совместной деятельности взрослого и ребенка».
3. Короткова Н. А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста».
Ноябрь
1. Ю. В. Кириллова «Игровое взаимодействие родителей и детей раннего и дошкольного возраста в ДОО», изд. Детство-пресс.
2. В. А. Деркунская, А. А. Ошкина «Игры-эксперименты с дошкольниками»,
изд. Центр педагогического образования.
3. Е. С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ», изд. ТЦ Сфера.
4. Изучение интернет ресурса.
Декабрь
Методическая работа по самообразованию.
1. Участие в педагогических конкурсах, интернет - конкурсах
2. Просмотр форм работы образовательной деятельности на уровне ДОУ, муниципальном уровне.
Январь
1. Просмотр вебинаров по теме самообразования. (Сентябрь – май) 4. Семинар практикум ДОУ на тему: "Лепбук – как форма совместной деятельности педагога, детей и родителей".(Март 2017г., мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДОУ. Отчёт по теме самообразования за год (выступление на педагогическом совете)
Февраль
1. Габидуллина Е. В. Лэпбук и его возможности в развитии детей старшего дошкольного возраста//Пермский педагогический журнал. -2015.-№7
2. Консультация для педагогов: "Что такое лэпбук?". [Электронный ресурс] / Режим доступа:https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/04/konsultatsiya-dlyapedagogov-chto-takoe-lepbuk(дата обращения 20.03.2016)
3. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.
4.https://ru.pinterest.com/source/homeschoolshare.com/
https://www.tavika.ru/2015/12/Red-book.html
https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/prochee/lepbuk-kak-vid-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-vzroslogho-i-dietiei
Март
1. Мартынова Н. Т. Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей. [Электронный ресурс]. –Пестова Э. Г. Лэпбук. [Электронный ресурс].
2. Блохина Елена, Лиханова Тамара. Лэпбук – «наколенная книга» // Обруч. 2015. №4. С. 29–30.
3. Кашицева О. А. Что такое лэпбук. [Электронный ресурс].
Апрель
1. Пироженко Татьяна.
Пестова Э. Г. Лэпбук. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/01/06/lepbuk
Май
Просмотр форм работы образовательной деятельности на уровне ДОУ, муниципальном уровне.
План работы по самообразованию на 2018 учебный год
Январь
1 Изучение методической литературы Сентябрь- ноябрь 1. Е. Блохина, Т. Лиханова «Лэпбук – «наколенная книга» Журнал «Обруч № 4 2015 год.
Февраль
2. Гатовская Д. А. «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС». 3. Терентьева Н. А. «Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и ребенка».
Март
3Лэпбук как средство развития познавательных способностей воспитанников ДОУ. Октябрь Изучение статей воспитателей М МАДОУ Детский сад № 325: Тимергалиева С. А., Галиуллина З. Н., Сметанина И. М., Ахметова А. Р., Валиахметова З. Р., Дербуш
Апрель
Ю. В., Ишмухаметова Г. Ф, Терехина Е. Т.
4. Составление плана работы. Октябрь Перспективный план.
6. Изучение статьи Скидановой И. П., воспитатель МДОБУ «Центр развития ребенка - детский сад №4».
7. Практическое применение лэпбуков в педагогической деятельности. Декабрь Изучение статьи Извековой М. Н., воспитатель ГБОУ «Школа №1494» СП д/с № 2146, г. Москва
8. Лэпбук как новейший способ систематизации знаний. Январь Буклет для родителей.
9. Лэпбук как способ обобщения пройденного материала по теме: «Зима». Февраль Лэпбук «Зима».
10. Развитие связной речи дошкольников посредством использования лэпбука. Март Изучение статьи Монастыренко И. П., учителя-логопеда МБДОУ ЦРР детский сад № 43 г. Ессентуки Ставропольский край «Лэпбук – форма работы по развитию речи». Анкетирование родителей.
Май
Подготовка материала к публикации на сайте
11. Лэпбук и его возможности в развитии детей старшего дошкольного возраста. Отчет.