Светлана Ляхова
Самоанализ занятия «По следам Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
По следам Снежной Королевы
Цель: Способствовать формированию нравственных качеств через театрализацию
Задачи: Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Формировать умение находить выход из проблемных ситуаций при разрешении конфликтов. Подводить к созданию выразительного образа, используя мимику, жесты, интонационную выразительность речи. Побуждать детей импровизировать на заданную тему. Способствовать формированию умения различать плохие и хорошие поступки. Воспитывать стремление быть доброжелательным, отзывчивым, чутким.
Публикация «Самоанализ занятия „По следам Снежной Королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Предварительная работа.
- чтение художественной литературы: «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
- рассматривание иллюстраций к сказке;
- Дидактическая игра «Скажи наоборот»;
- Инсценирование проблемных ситуаций;
- Дидактическая игра «Времена года»
Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:
- принцип непрерывности (Театральная деятельность построена на основе предыдущих НОД и совместных действий воспитателя и детей) ;
- принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес) ;
- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям) ;
- принцип системности;
- принцип интеграции;
- принцип дифференцированного обучения (индивидуальная работа) ;
- принцип психологической комфортности.
Для достижения цели были использованы такие методы и приё мы:
- наглядный метод (презентация, иллюстрации, сюжетные картинки) ;
- практический метод
- словесный метод (чистоговорка, заучивание) ;
- приём эмоциональной заинтересованности (изготовление масок);
- игровой приём, игра «Скажи наоборот», Этюд «Походка») ;
- приём речевого образца
По содержанию театрализованная деятельность является интегрированной, так как её части объединены знаниями из нескольких областей.
Решение задач осуществляется через такие образовательные области:
Познание: закрепить последовательность времён года.
Социализация: Формировать модель поведения с окружающими людьми.
Коммуникация: дифференциация звуков, обогащение словаря.
Художественная литература: Закрепить последовательность содержания сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
Музыка: различать характер музыки.
Безопасность: напомнить правила поведения при встрече с собакой.
Здоровье: дать представление о формах укрепления здоровья.
Труд: учить изготавливать атрибуты для театра.
Художественное творчество: закреплять навыки аппликации.
Физическая культура: упражнять в различных видах беги и ходьбе.
Обеспечивала осуществление образовательного процесса в двух организационных моделях, включающих:
- совместную деятельность взрослого и детей;
- самостоятельную деятельность детей.
Применение инновационных технологий – использование ИКТ и ТСО позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении театрализованной деятельности у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Дети отвечали на наводящие вопросы воспитателя. В процессе осуществлялась индивидуализация обучения (советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительные объяснения). Я создавала условия для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата.
Театрализованная деятельность состоит из этапов. Она началась с организационного момента, где активизировался эмоциональный настрой детей и поддерживался на протяжении всей деятельности. В первой части дети сталкиваются с проблемной ситуацией. Второй этап: основной. Дети выполняют задания разной направленности: упражнения на развитие пластики, мимики, интонационной выразительности речи. Анализируют поступки персонажей. Подбирают слова антонимы, разучивают чистоговорку. Третий этап: заключительный. Дети изготавливают маски для драматизации. На этом этапе происходит подведение итогов.
Самооценка по итогам театрализованной деятельности «хорошо».
Поставленные задачи удалось реализовать полностью.
Ожидаемые результаты:
- развитие интереса к театральной деятельности;
- правильно оценивать поступки героев;
- обогащение и активизация словаря детей по данной тематике;
- развитие устойчивого интереса к художественной литературе;
- развитие памяти;
- развитие творческих способностей;
-формирование основ морального сознания.