Ольга Таратунина
Самоанализ занятия по ФГОС в старшей группе «Всё равно тебе водить» по малым фольклорным формам
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ НОД «Всё равно тебе водить» по малым фольклорным формам
Занятие проводилось в старшей группе, возраст 5-6 лет
Тема НОД – знакомство с малыми фольклорными формами
Образовательная область – познание
Длительность НОД соответствует требованиям САНПиНа – 25 минут
В ходе занятия предлагалось решить следующие задачи:
Образовательные:
1. Формировать навыки игрового поведения, учить играть в игры с правилами.
Публикация «Самоанализ занятия по ФГОС в старшей группе „Всё равно тебе водить“ по малым фольклорным формам» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Самоанализ
- Старшая группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2020
2. Знакомить с русскими фольклорными традициями на примере малых жанров детского фольклора;
3. Знакомить с русскими народными играми;
Развивающие:
1. Расширять словарный запас детей;
2. Развивать память, внимание;
3. Развивать логическое мышление;
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и уважение к русской национальной культуре.
НОД проводилось в старшей группе и состояло из трёх взаимосвязанных этапов, в ходе которых дети последовательно выполняли предложенные различные задания и действия. Данная структура НОД оправдана, т. к. каждый этап был направлен на решение определённых задач, с применением различных методов и приёмов. Организация НОД - совместная деятельность взрослого и ребенка, что соответствует требованиям ФГОС ДО.
1. Водная часть НОД была нацелена на организацию детей:
переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Для этого я использовала демонстрационный материал – картинки отгадки на загадки, картинки для закличек. Для обеспечения интереса к русской культуре и эмоционального отклика детей оформила группу в русском стиле и назвала это –деревенскими посиделками. Также дети был одеты в русских сарафанах, что придало занятию дополнительный колорит и вызвало эмоциональный отклик воспитанников.
2. Основная часть, в ходе которой дети последовательно выполняли предложенные различные задания и действия направленные на ознакомление с устным народным творчеством – загадки, заклички, считалки, поддевки,игры. Были включены задания на умственное развитие и речевое творчество (разгадывание загадок) и систематизацию имеющихся знаний (загадывание загадок, считалки) Для снятия общего переутомления была проведена подвижная игра. Индивидуальная работа проявлялась в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.
В заключительной части я подвела итог НОД и рефлексию (настроение детей и нацеливание на использование полученных знаний в повседневной жизни) Деятельность всех детей оценила положительно.
В ходе НОД были использованы следующие технологии:
-Технология сотрудничества
-Личностно-ориентированная технология
Во время НОД было использовано всё групповое пространство и динамическая смена поз детей: стоя, перемещение по группе, сидя на стульчиках.
Во время НОД деятельность носила познавательно- речевой характер. Для активизации мыслительных операций детей были использованы следующие методы и приё мы:
Словесный: рассказ воспитателя, вопросы, загадывание загадок, разучивание считалочки, рассказывание закличек, анализ, обобщение, похвала, оценка.
Наглядный: рассматривание иллюстраций, картинок- отгадок.
Практический: игра – имитация, игра соревнование, загадывание загадок.
На протяжении всего НОД дети были внимательны, активны, отвечали на вопросы, выполняли все предложенные задания, использовали полученные ранее знания. Интерес детей к выбранной деятельности сохранялся на протяжении всего НОД.
Я считаю, что выбранная форма НОД была достаточно эффективной и динамичной.
В ходе НОД я старалась вызвать и сохранить интерес детей к выбранной деятельности, используя наглядный материал и различные задания, создать доброжелательную атмосферу, обращаться к опыту детей, видеть каждого ребёнка. Следила за тем, что бы мои вопросы и задания были чётко сформулированы, доступны для понимания детей, побуждала детей к проявлению самостоятельности и инициативе, поощряла за личные достижения. Я считаю, что поставленные цель и задачи в ходе НОД были решены.