Олейник Алена Андреевна
Самоанализ занятия в подготовительной группе «Мои любимые мультфильмы»
Самоанализ занятия в подготовительной группе «Незабудка».
Тема: «Мои любимые мультфильмы».
Воспитатель: Олейник А. А.
Цель: Формирование умения составлять рассказы при помощи полных, распространенных предложений, используя языковые средства для соединения их частей.
Исходя из цели, мною были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
- Формировать умения составлять рассказы о событиях из личного опыта;
- Формировать умения слушать и слышать других;
Развивающие:
- Развивать монологическую форму речи.
- Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ;
- Развивать умения оценивать рассказы друг друга;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес детей к художественной литературе и кинематографии;
- Воспитывать доброжелательные и корректные отношения друг к другу.
Речевые задачи:
- Совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагательными и глаголами;
- Обогащать речь прилагательными, характеристиками свойства и качества предметов;
Была проведена следующая предварительная работа:
Работа с родителями «Совместный просмотр советских (российских) мультфильмов».
Чтение «Сказки-мультфильмы».
Дидактическая игра «Я, герой мультфильма».
Рисование «Мой любимый мультфильм!».
Раскрашивание героев мультфильмов.
В ходе образовательной деятельности использовались такие методы как,
- наглядный (демонстрация презентации, оформление зоны,
- словесный (беседа, рассказ, объяснение и уточнение,
- игровой (вовлечение детей в словесные игры).
Также был организационный момент, сюрпризный момент (появление гостя – Незнайки, проблемная ситуация.
Структура образовательной деятельности соответствовала поставленным задачам. Целесообразно было распределено время по всем частям деятельности.
При планировании открытого просмотра были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне.
В основную часть были включены словесная игра, динамическая пауза и непосредственно составление рассказа самостоятельно детьми. Таким образом, смена видов деятельности позволила предотвратить утомляемость и повысить речевую активность. Дети отвечали на вопросы, самостоятельно поддерживали разговор, с интересом наблюдали и были достаточно активными. Все элементы НОД объединены общей темой.
В результате анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были выполнены. Поставленная цель и задачи были реализованы в полном объеме, нагрузка соответствовала возрасту детей, программный материал детьми усвоен. Деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.