Светлана Першан
Годовой отчет в группе за период с 2019–2020 годы
▼ Скачать + Заказать документы
за период с 2019–2020 г
Здравствуйте! В начале учебного года были приобретены в группу новые игрушки, пособия, развивающие дидактические игры. Были обновлены: парикмахерская, больница, авто – мастерская. Книжный уголок пополнился энциклопедиями по различным лексическим темам. Обновлен театральный уголок, появился новый уголок – прачечная. Для мальчишек была поставлена бетономешалка, специальные грузовые машины, набор для строителей. Для девочек поступили новые коляски, куклы. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат всё необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям.
Публикация «Годовой отчет в группе за период с 2019–2020 годы» размещена в разделах
Воспитание культуры поведения детей. В течение года у детей воспитывали дружеские взаимоотношения, привычку играть вместе, сообща заниматься, культурно вести себя в общественных местах (во время экскурсий, поездок в музей, на праздничных мероприятиях, учили заботиться о младших, помогать им, защищать. Продолжаем формировать у детей такие качества, как ответственность, правдивость, сочувствие, сопереживание. Необходимо и дальше продолжать работу с мальчиками, учить их играть дружно, делиться игрушками, уступать друг другу. Учить внимательно, относиться к нашим девочкам (подать стул, уступить место, оказывать помощь в нужный момент).
С программой по физическому развитию справились все дети. В течение всего года велась работа по укреплению здоровья детей, закаливание организма. Формировали умения и навыки правильного выполнения движения в различных формах организации двигательной деятельности. Своевременно предупреждали утомление в процессе рабочего дня. Совершенствуя основные виды, постоянно следили за осанкой детей во всех видах деятельности, воспитывали культурно-гигиенические навыки. Под руководством медицинского работника осуществлялась работа закаливающих процедур. Ежедневно проводятся утренняя гимнастика, физкультминутки во время занятий, подвижные игры, регулярные проветривания помещений, организация прогулок. Дети ежемесячно пили кислородный коктейль, стали меньше болеть, посещаемость 100%. Дети стали более выносливыми, быстрыми и ловкими. Программу все дети освоили.
Социально-коммуникативное развитие.
Игровая деятельность. В группе приобретено много развивающих игр, раздаточный и демонстрационный материал. В дидактических играх обогащали и систематизировали знания детей о явлениях общественной жизни, предметах окружающего мира, о природе. Во всех видах игр воспитывали справедливость, умение признавать свои ошибки, не завидовать товарищу, а стремиться самому достигать вершины. В сюжетно-ролевых играх дети учились вести сговор на игру, честно распределять роли, атрибуты. Но не все дети могут согласовывать свои действия свои действия с действиями товарищей. Чаще возникает у мальчишек ссора, срывается новый сюжет, замысел игры не всегда доводится до конца. В работе по настольно-печатным играм развивали у детей логическое мышление, воображение, активность и инициативу, формировали навыки самоорганизации в игре.
Трудовая деятельность. Все дети в нашей группе любят трудиться, с удовольствием выполняют порученное дело, последовательно ведут работу, очень отзывчивы, стараются быть аккуратными.
В течение года расширяли у детей представления о труде взрослых. Показывали в социуме результат труда, его общественную значимость. Учили бережно относиться к тому, что сделано руками человека. Формировали умение бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее в порядок. Все дети проявили себя положительно, ребята умеют поддержать товарища, довести начатое дело до конца, оказать взрослым посильную помощь. Программа детьми освоена.
Познавательное развитие. В течение текущего учебного года с детьми проводилась систематическая работа по формированию элементарных математических представлений, проводились занятия, наблюдения, беседы. Были созданы дидактические пособия для организации педагогического процесса.
Программа по формированию целостной картины мира усвоена. Проводились наблюдения, беседы, экскурсии по ознакомлению с окружающим миром. Читали художественную литературу. Расширяли представления о родной стране, о государственных и народных праздниках. Дети участвовали в наблюдении за растениями, животными, птицами, рыбами. Делились своими познаниями о живом и неживом в природе.
Речевое развитие. В образовательной деятельности приучали будущих школьников проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний. Учили детей более точно характеризовать объект, ситуацию, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, понятно для окружающих излагать свои мысли. Совершенствовали речь как средство общения. Продолжали формировать умения без раздражения отстаивать свою точку зрения. Продолжали работу по обогащению словаря детей, помогали им усваивать выразительные средства языка. Совершенствовали фонематический слух: учили детей называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Вырабатывали навыки осознанного и уместного употребления слов в высказывании. Упражняли детей в согласовании слов в предложении. Формировали элементарное предложение о предложениях, разной их структуре. Совершенствовали диалогическую и монологическую формы речи. Учили содержательному выразительному пересказу литературных текстов.
Необходимо и дальше продолжать работу по составлению рассказов из личного опыта, совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последующим развивающимся действием. Также продолжать учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части. Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
Художественно-эстетическое развитие. Программа по рисованию, аппликации, конструированию выполнена достаточно хорошо.
Задачи годового плана выполнены. В первом полугодии одним из основных направлений было речевое развитие, вторым – финансовая грамотность. В рамках данных направлений, мы участвовали в методических объединениях по обмену опыта, проводили открытые занятия, проводили с родителями консультации, беседы. По финансовой грамотности для родителей был организован день открытых дверей.