Галина Кондина
Самоанализ открытого интегрированного занятия по ИЗО во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ открытого интегрированного занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник во 2 младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»
МБДОУ детский сад «Елочка» п. г. т. Мотыгино
Воспитатель: Галина Владимировна Кондина
Интегрированное занятие проводилась с детьми второй младшей группы : «Солнышко», возраст от 3 до 4 лет. В количестве 8 детей. Длительность 15 – 20 минут.
Темочки:
Данная деятельность относится к разделу программы «Художественное творчество»
Разрабатывая данный конспект интегрированного занятия, я, прежде всего, учитывала: возрастные особенности и новообразования возраста. Объектом познания в этот период являются окружающие предметы, их свойства и назначения. Способ познания – экспериментирование и конструирование.
Занятие состояло из трех этапов (организационно – мотивационный,
основной, заключительный) взаимосвязанных между собой для реализации и достижения поставленных задач.
Мною определена цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционных техник рисования.
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
-Образовательные: Учить детей рисовать, используя нетрадиционные техники рисования (крупа, поролоновые губки, трафарет).
-Развивающие: Развивать познавательный интерес к окружающим предметам. Развивать психические процессы через двигательную активность, сенсорную интеграцию на занятии и в повседневной жизни.
- Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения в общении, в играх.
Так же была определена детская цель и детские задачи
Цель детская: расширение представления о мяче, как об игрушке, через различные виды деятельности.
Задачи детские:
- Обучающие: учиться рисовать манкой трафарет, соблюдая контур.
- Развивающие: развивать творчество; расширять представление о предмете, его свойствах и действий.
- Воспитательные: воспитывать эстетический вкус к прекрасному, к окружающему миру.
Организационно-мотивационный этап занятия был направлен на
повышение мотивации, эмоциональный настрой, активизацию к деятельности, созданию комфорта. На данном этапе прослеживался познавательный интерес, двигательная активность, сенсорная интеграция (тактильная, слуховая – музыкальная, двигательная, игровая деятельность как ведущий вид деятельности. Так же на организационно-мотивационном этапе я применила сюрпризный момент.
В основном этапе присутствовала практическая деятельность с игровой деятельностью. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования: рисование крупой и поролоновой губкой.
На заключительном этапе была демонстрация детских работ. Обсуждение выставки. В заключительном этапе я поблагодарила детей за активную работу на занятии и в качестве благодарности детям подарила «Мячики на палочке» (чупа-чупсы)
В работе применяла следующие методы:
Словесный – загадка, беседа, объяснение
Практический - (игровой) конструирование из мягких модулей, игры, нетрадиционное рисование с музыкальным сопровождением
Наглядный – рассматривание мячей, показ действий.
Метод контроля и стимулирования – в виде одобрения и похвалы.
Анализ: На протяжении всего занятия я вызвала интерес у детей к различным видам деятельности, предлагала детям разнообразный материал и задания.
Предложенные задания давались детям в игровой форме.
Ребята были заинтересованы, внимательны, организованы.
Вывод: В результате проведенного мною занятия я увидела : познавательный интерес ребят их активность, отзывчивость к выполнению заданий, творческий потенциал, благоприятный эмоциональный комфорт. Следила и побуждала к действию нерешительных детей с помощью похвалы и одобрения.
Считаю, что справилась с поставленными задачами. Деятельность была мною продумана, построена логично, этапы взаимосвязаны. Я занятием довольна.