Наталия Козловцева
Самоанализ работы воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №52
Детский сад компенсирующего вида
Описание результата педагогической деятельности
Воспитатель : Козловцева Н. Д.
2012-2013
Жизнь человека в обществе начинается с детского сада, и именно поэтому основы общественных отношений, заложенные воспитателем, являются определяющими в дальнейшем развитии общих способностей ребенка, которые необходимо каждому человеку для социализации в обществе.
Публикация «Самоанализ работы воспитателя» размещена в разделах
«Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно но зато ярко и не стандартно, по-своему видеть и понимать жизнь- это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство» - писал Л. А. Венгер.
Поэтому воспитатель должен быть человеком отзывчивым и терпеливым, постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и практики, идти вперед, осваивать инновационные технологии и методы.
Среди факторов, влияющих на качество образования важная роль принадлежит образовательной программе под редакцией Е. А. Екжановой, Е. А. Стребелевой. «Коррекционно развивающее обучение и воспитание» Свою педагогическую деятельность строю, ориентируясь на ведущую цель по реализации программы: создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка и формирования его позитивных личностных качеств.
Для оптимизации деятельности важно уметь планировать работу, то есть составлять план, который сделает работу более осмысленной и результативной.
Поэтому на начало учебного года составляется комплексно-тематический план, где указаны темы, содержание, виды деятельности, сроки реализации.
Планируется работа на каждый день (календарное планирование, где определяются конкретные задачи, формы и методы работы с детьми на определенный отрезок времени. Календарное планирование составляется на неделю вперед. Это придает педагогическому процессу организованный характер, делает работу результативной. Планирование ведется с учетом принципа интеграции образовательных областей, что позволяет освоить информацию через разные каналы восприятий : зрительный, слуховой, кинестетический.
Для определения уровня освоения программы воспитанниками детского сада, целесообразности планирования педагогической, коррекционно-развивающей работы получения оперативной информации и тенденциях изменения в развитии ребенка три раза в год проводится комплексная диагностика, которая позволяет получить необходимый оббьем информации, осуществляет оценку динамики достижений детей.
Для анализа результатов диагностики используются педагогические технологии, дифференцированный подход, индивидуализация, здоровье сберегающие технологии.
Первостепенная задача педагогической деятельности: раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, учитывая его личностные возможности. Чтобы каждый ребенок был успешен и чувствовал себя комфортно, применяются следующие формы работы : деление детей на подгруппы с учетом их способностей уровня здоровья, гендерности, действуя по схеме «от простого к сложному»
Много времени уделяется индивидуальной работе. Во время проведения индивидуальных занятий через создание игровой ситуации, чередование видов деятельности, набора интересного материала, взаимодействие идет только с одним воспитанником.
В обучающем процессе и свободной деятельности используются разные приемы, методы и средства, позволяющие достичь определенных результатов по усвоению образовательной программы.
Втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегают человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедиям. Этих опасностей можно избежать, если владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей ОБЖ является актуальной педагогической задачей. Поэтому в группе регулярно проводятся пятиминутки безопасности, тематические беседы по ОБЖ.
В группе уделяется внимание по воспитанию патриотических чувств, формированию гражданской позиции. Дети совместно с родителями принимают участие в выставках рисунков: «Покорители космоса», «Моя мама», «День Победы». Обогащаю опыт через чтение литературы, рассматривание иллюстраций. Дети принимают участие в общесадовских фольклорных мероприятиях: «Здравствуй масленица», «Колядки».
С переходом на ФГТ изменились взаимоотношения детского сада и семьи. Родители не сторонние наблюдатели, а участники образовательного процесса. Поэтому родители привлекаются к участию в утренниках, проводимых в детском саду, к оформлению выставок детских работ.
В группе оформлен родительский уголок, где размещена информация о текущей жизни ребенка в группе, памятки для родителей, советы родителям, рекомендации. Регулярно оформляются консультации для родителей по наиболее актуальным проблемам детей.
В начале учебного года составляется перспективный план работы с родителями, где прописывается работа в нескольких направлениях:
- проведение психолого-педагогических консультации
- изучение и профилактика нарушений детско-родительских отношений
- сохранение и укрепление здоровья ребенка
Регулярно проводятся родительские собрания на различные темы: «Адаптация ребенка в детском саду», «Психологический климат в детском саду и дома», «Что должен знать ребенок о правилах дорожного движения». Родители охотно идут на контакт и оказывают посильную помощь в уборке территории детского сада и участка группы.
В группе проводится экологическая акция «Покормите птиц зимой». Родители изготовили кормушки для птиц, закупили корм, проводились наблюдения.
Принимаю участие в проведении «Дня открытых дверей», «Дня инвалидов», «Неделе здоровья».
Постоянно изучаю новинки психологической и педагогической литературы, посещаю курсы повышения квалификации, открытые занятия, как на базе детского сада, так и городские.
По актуальным вопросам воспитания и обучения детей делюсь опытом работы с родителями, провожу индивидуальные беседы и консультации, выступаю на педсоветах.