Лучший педагог года

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя

Анна Ищенко
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя
▼ Скачать +Заказ

Самоанализ воспитателя

группы «Пчелка» МБДОУ д/с № 99

Ищенко Анна Вячеславовны

В 2008 году окончила Славянский государственный педагогический университет по специальности «Дефектология». Стаж педагогической работы 6 лет. В детском саду № 99 работаю воспитателем с 2010 года.

Публикация «Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя» размещена в разделах

Воспитательно - образовательный процесс в нашем детском саду осуществляется по программе «Детство», основной задачей которой, является обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально — личностного через соответственную его возрасту развивающую среду. Именно всестороннее развитие составляет важнейший фундамент для начала системного обучения. В нашем учреждении созданы все необходимые условия для педагогической деятельности. Имеется богатая материально — техническая база, мебель, оборудование, учебные пособия, периодические печатные издания, технические средства обучения, современные информационные технологии.

В целях обеспечения индивидуально — дифференцированного подхода к каждому ребенку педагогических процесс организован с учетом здоровья детей, гибкого режима дня, изучения интересов каждого ребенка, а следовательно проектирования самостоятельной деятельности детей с их учетом, использование психических разгрузок, обсуждение дел в течение дня со всем детским коллективом.

Мир детства целиком зависит от нас, взрослых и наша основная задача —разжечь в детях огонек познания нового и интересного.

Мое педагогическое кредо:

с любовью и заботой относиться ко всем детям.

всегда находиться в поиске, повышая свое мастерство и профессионализм.

проявлять профессиональное беспокойство за настоящее и будущее своих воспитанников.

Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества. С первого года работы воспитателем возникла необходимость творческого освоения новых педагогических приемов. Работая с детьми разного возраста имею возможность наблюдать, как меняется активность, мотивация, появляется возможность дифференцированно воздействовать на их развитие у каждого ребенка. Достойное выполнение профессионального долга требует от меня ряда обязательств: объективно оценивать собственные возможности, знать свои сильные и слабые стороны, обладать общей культурой.

В своей работе руководствуюсь высказыванием известного ученого Л. С. Выготского о том, что обучение должно вести за собой развитие, поэтому стараюсь создавать условия для самостоятельного поиска решений детьми в процессе занятий, бесед, индивидуальной работы.

Анализируя свой опыт работы пришла к убеждениям:

воспитатель должен хотеть и уметь работать с детьми.

работу и общение с родителями строить как процесс сотрудничества и формирование единых интересов.

учиться всему и постоянно.

В своей работе применяю разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия, а также разнообразные приемы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты. В своей работе пытаюсь соединить теорию педагогической науки с практикой обучения и воспитания в детском саду. Важным условием повышения эффективности образовательного процесса в любой группе детского сада считаю развитие активности дошкольников.

В течение нескольких лет углубленно работаю над темой: «Развитие общей и речевой моторики у ребенка дошкольника как один из методов развития речи».

В настоящее время актуальность развития речевых способностей не вызывает сомнений и приобретает особо важное значение. Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействия руки с орудием труда (ручкой, карандашом, тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. В настоящее время рядом исследователем (М. И. Кольцова, Е. И. Исенина, А. В. Антакова — Фомина и др.) доказано, что развитие мелкой моторики рук положительно сказывается на становлении детской речи. А сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ установили, что развитие тонких движений пальцев рук положительно влияют на функционирование речевых зон головного мозга.

В современном мире все знают, что развитие мелкой моторики существенно влияет на развитие речи ребенка.

Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Наблюдая за детьми в процессе работы я заметила, что не каждого ребенка легко побудить к речевой деятельности на занятии или в игре. У некоторых детей быстро пропадает интерес и, естественно, появляется отставание от сверстников, замкнутость. Преодолеть такое положение стало возможным в результате поиска более интересных форм воспитания и обучения, создания атмосферы сотрудничества в группе, дающей каждому возможность продвижения вперед.

Дети любят игры, особенно подвижные, поэтому в каждую игру стала добавлять интересный речевой материал, который легко запоминается и усваивается дошкольниками.

Выдвинув предположение, что систематически организуемые подвижные, дидактические, настольные игры с речевым содержанием способствуют улучшению процесса развития речи детей дошкольного возраста. Ведь игра не только средство оптимизации процесса обучения и воспитания, но и важный аспект психологического комфорта.

В процессе работы над развитием речи хорошо зарекомендовали себя речевые физминутки, во время которых разнообразные движения сочетаются со словом, естественно и ненавязчиво воспитывается поведение детей, развивается мышечная активность ребенка, корригируются недостатки звукопроизношения. Чем лучше двигательная активность, тем лучше развивается его речь. Ведь у детей с нарушением речи часто наблюдаются и расстройства в общей и мелкой моторике: недостаточная четкость и организованность движений, недоразвитие чувства ритма и координации. Таким образом, развитие общей моторики способствует развитию речи.

Двигательная активность обеспечивает активный отдых ребенку, повышает его работоспособность, предупреждает утомление, создает уравновешенное нервно — психическое состояние. Игровая форма, единый сюжет, артикуляционная гимнастика в стихах, частая смена видов деятельности позволяют поддерживать активность детей на протяжении всего дня. Веселые речедвигательные игры — прекрасная возможность для детей с пользой размяться межу различными занятиями, которые требуют усидчивости и внимания. Особенно следует уделить внимание утренней физминутке, которая с самого утра готовит ребенка к интересному плодотворному дню.

Двигательные упражнения в сочетании с речью ребенка координируют движения определенных групп мышц. По мере возможности при проведении таких игр включаю музыкальное сопровождение, элементы логоритмики (отстучать такт, изменить темп, характер, направление движения в зависимости от характера музыки; пение и рассказывание в сопровождении соответствующих движений. Для успешной реализации такого вида работы необходим дифференцированный подход к детям, целенаправленный подбор речевого материала, доступный комплекс двигательных движений. В своей работе руководствуюсь рекомендациями Г. Лесковой и Н. Ноткиной.

Поскольку упражнения на развития моторики сопровождаются речью, материал для произношения подбираются мною в соответствии с речевыми возможностями и возрастом, по принципу от простого к сложному. Наблюдения показывают, что дети, научившись управлять отдельными движениями, ранее для них недоступными, получают уверенность в себе и это способствует успеху работы над общей и мелкой моторикой.

Для улучшения продуктивности результатов работы по данной теме я поставила для себя ряд задач:

1. Постоянно изучать новинки литературы по проблеме развития общей и речевой моторики детей.

2. Обогатить предметно — развивающую среду группы детского сада по данной теме.

3. Разработать мероприятия и методические рекомендации для коллег — педагогов и родителей.

В рамках обогащения своих педагогических знаний мною было проделано следующее:

2010год — прохождение семинара В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

2011 год — обучение программе «Цветные ладошки», «Ручной труд» авторского курса И. А. Лыковой.

2011год — участие в научной конференции МСГИ «Информационные технологии»

2012год — публикации в информационной сети интернет сайта «Социальная сеть работников образования».

Систематическое выступление на педагогических советах в МБДОУ.

Публикации по теме:

Давайте знакомиться — я учитель-дефектолог Немного о себе. Окончила киевский государственный педагогический институт по специальности: учитель вспомагательных классов. Сейчас работаю.

Заявление на высшую категорию (воспитатель) В Главную (краевую) аттестационную комиссию воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «общеразвивающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя
Опубликовано: 3 мая 2013 в 14:16
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ищенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД