Александра Балаева
Самоанализ открытого занятия по обучению грамоте «День рождения Феи Динь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: День рождения Феи Динь. Звуковой анализ слова –сумка-
Цель занятия: Развитие фонематического слуха, анализа и синтеза через использование приемов наглядного моделирования.
К достижению этой цели я шла через решение промежуточных задач:
Коррекционно-образовательные:
• Закреплять умение самостоятельно выполнять звуковой анализ слова, последовательно выделяя звуки, называть количество звуков и букв в слове.
• Закреплять умение дифференцировать звуки, давать качественную характеристику
Публикация «Самоанализ открытого занятия по обучению грамоте „День рождения Феи Динь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Самоанализ
- Темочки
• Закреплять умение заменять звуки на буквы, читать и записывать слово Закреплять навык деления слов на слоги через игровое упражнение «Украсим торт»
• Формировать навык звуко-буквенного синтеза слов через игровые упражнения «Слово рассыпалось», «Расставь по высоте и прочитай слово»
• Закреплять навык чтения через игру «Расставь по высоте и прочитай слово».
• Составлять предложение с заданным словом с опорой на схему.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание.
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать навык взаимопомощи, общую культуру поведения на занятии, интерес к родному языку.
Занятие проводилось в рамках общей системы работы по обучению грамоте детей с ОНР и соответствовало возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Структура занятия отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции.
В начале занятия была проведена умственная разминка, позволяющая детям активизировать произвольное внимание.
Предложенные задания давались в соответствии со структурой занятия: сначала дети выполнили упражнение, закрепляющее навык синтеза слов, затем звуковой анализ слова. Далее проводилась работа, закрепляющая навык деления слов на слоги, выделения первого, второго и третьего слогов. На этапе работы по формирования связной речи дети составляли слова, выкладывая размерный ряд и составляли предложение по схеме с выбранным словом.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия.
На занятии были реализованы образовательные области: коммуникации, познание.
В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых навыков и умений и их совершенствование.
Для активизации логического мышления я использовала вопросы, наглядное моделирование, а так же различные способы организации деятельности детей: фронтальная деятельность, работа в группе, индивидуальная работа. На каждом этапе я старалась полностью решить поставленные задачи.
Занятие получилось целостным, завершенным, логично выстроенным. Я считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания.