Юлия Низовцева
Самоанализ открытого показа образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем поросятам»
Занятие проводилось с детьми 4 лет. Конспект составлен в соответствии с задачами образовательной программы МДОАУ «Детский сад №60 комбинированного вида» г. Орска для детей средней группы, с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
Темочки:
Вид ОД: Образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель образовательного мероприятия.
Перед собой ставила следующие цели и задачи:
Цель: развивать исследовательскую деятельность детей.
Обучающие задачи:
-познакомить детей со свойствами различных материалов (солома, ветки деревьев, камень).
-формировать навык образования относительных прилагательных
-формировать интерес к экспериментированию
-обогащать сенсорный опыт детей через исследование природного материала
-формировать понятия «крепкий – не прочный», «тяжелый – легкий»
Развивающие задачи:
-развивать наглядно - образное и наглядно – действенное мышления
Воспитательные задачи:
1. Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
2. Воспитывать моральные качества личности (забота, оказание помощи беззащитным поросятам).
Здоровьесберегающие задачи :
Контролировать двигательную активность на занятии;
Перед занятием была проведена следующая предварительная работа:
1. Подготовлен демонстрационный материал; видеописьмо
2. Разработаны авторские дидактические игры: «От какого дерева листок», «Заварим фруктовый и ягодный чай»
3. чтение сказки «Три поросенка»,прослушивание музыкальной сказки «Три поросенка» музыка М. Мееровича
4. Беседа с детьми на темы: «Осень», «Для чего животным нужны дома?»
5. Разучены пальчиковая игра «Строим дом», физминутка «Три поросенка»
При проведении образовательной деятельности большое внимание
уделялось соблюдению санитарно-гигиенических требований, предъявляемых СанПиН: проведены: влажная уборка, проветривание; освещение, время проведения в соответствии с возрастом, продолжительность самой деятельности соответствует нормативным требованиям. Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, двигаясь, физкультурная минутка, смена игровой среды, обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников.
При планировании образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач были учтены:
- Интегрированный подход к организации образовательного процесса.
- Забота о психологическом здоровье, эмоциональном благополучии детей.
- Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам.
- Разнообразие видов детской деятельности.
- Практический опыт детей и их знания.
- Уважительное отношение к результатам детской игровой и исследовательской деятельности.
Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный,
соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал. Все задачи реализовывались через сочетание методов и приё мов:
-наглядные: на каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Листья и стволы деревьев для игры «От какого дерева листок», чашки и пакетики с чаем с изображением фруктов и ягод для игры «Заварим фруктовый и ягодный чай». Контуры домиков, солома, веточки и камни для каждого ребенка.
Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным.
-словесные: беседа, вопросы поискового характера, поощрения, дидактическая игра: «Какой должен быть дом».
-практические: дети выполняли практические задания «Строили домики для поросят» из соломы, веточек и камней.
-методы здоровьесбережения: физкультминутка, смена видов деятельности и места проведения частей занятия (для снятия утомляемости).
-игровой: игровая мотивация, сюрпризный момент, дидактические игры.
Формы организации детей: фронтальная, дети вместе решали какой же домик прочней; групповая, дети разделились на команды, когда подбирали листья к дереву; Индивидуальная, дидактическая игра «Заварим фруктовый и ягодный чай», каждый ребенок самостоятельно строил дом из предложенных материалов и самостоятельно мог исследовать их на прочность.
При организации деятельности использовалась вся площадь помещения группы.
Использование во время занятия средств ИКТ способствовало поддержанию интереса детей к совместной деятельности и активизации, развитии внимания.
Структура ОД:
1. Вводная часть (организация детей) – 5 минут.
2. Основная часть (практическая деятельность) -17 минут.
3. Заключительная часть (подведение итогов) - 3 минуты.
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение конкретных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов для взаимного сотрудничества воспитателя и детей. Все три этапа логичны и последовательны.
Введение в тему предполагала организацию детей: «Приветствие» было направлено на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений, как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Сюрпризный момент: видео - письмо от поросят, которые просят помочь им разобраться из чего лучше строить дом.
Мотивация деятельности детей : решение выполнить задания, для того, чтобы помочь поросятам и они смогли построить дом, чтобы защититься от волка и не заиерзнуть зимой.
Целеполагание: Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала проблемную ситуацию для того, чтобы дети поставили свою цель: исследовать солому, ветки и камни на прочность, чтобы дать совет поросятам. Таким образом, дети не осознанно, добиваясь своей детской цели, достигают поставленные мною задачи.
Основная часть ОД - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на выполнение поставленных образовательных задач, в которую были включены:
-исследовательская деятельность, где дети исследовали на прочность природный материал: солому, камни и прутья;
- словесная игра «Какой должен быть дом», где дети закрепляли признаки предметов;
-пальчиковая игра «Строим дом» и выкладывание домиков из природного материала по контуру способствовало обогащению сенсорного опыта детей и развитию мелкой моторики;
- дидактические игры «От какого дерева листок», «Заварим фруктовый и ягодный чай», где дети закрепляли умение образовывать относительные прилагательные.
В середине ОД была организована физминутка для сохранения и поддержания здоровья детей.