Наталья Трофимова
Самоанализ ООД. Занятие по художественному творчеству в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: пробуждение интереса к лепке через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,
Задачи:
- обучающая: способствовать формированию умения детей работать с пластилином; побуждать детей к активному участию в обучающем процессе, закреплять умения отличать цвета (красный, оранжевый, желтый);
- развивающая: развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к лепке; развивать умение раскатывать из пластилина колбаски;
Публикация «Самоанализ ООД, Занятие по художественному творчеству в первой младшей группе» размещена в разделах
- воспитательная: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Конечный результат на ребенка: овладел способом «налеп» и «вдавливание», радуется полученному результату, выполняет движения в соответствии с произносимым текстом.
Словарная работа: правильное и четкое произношение слов-названий цветов «красный», «оранжевый», «желтый», петушок;
Материалы и оборудование: игрушка-петух, медиа-презентация «Солнышко в окошке», аудио-запись крика петуха, аудио-запись песни «Солнышко лучистое», мультфильм «Солнышко», лист ватмана с аппликацией (желтый круг) в центре.
Предварительная работа: заучивание стихов по теме, рассматривание иллюстраций, создание в группе условий для совместной деятельности воспитателя с детьми.
Работа с родителями: чтение потешек о солнышке, петушке, заучивание загадок о солнышке, имитация голоса петушка.
Вводная часть (продолжительность 1 мин) образовательной ситуации направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.
Формируемые умения: эмоционально – заинтересованно следит за развитием действия; пытается выразительно передавать образы из текста, проявляет умения взаимодействовать и ладить со сверстниками в совместной деятельности по изготовлению лучиков для солнышка.
Для создания эмоционального настроя использовала игровой сюрпризный момент с музыкальным сопровождением «Солнышко в окошке». Решение проблемных вопросов-помощь петушку-развернуло игровую образовательную ситуацию, поставило перед детьми учебную задачу и мотивировало их на качественную продуктивную деятельность.
Целью основной части является обогащение продуктивного опыта при условии развития специальных умений (продолжительность 7 мин).
Формируемые умения: первая группа умений связана с освоением позиции внимательного слушателя, вторая группа - умение использовать некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения). Третья группа умений – это умение взаимодействовать с другими участниками.
Дети были активны, с удовольствием существовали в предлагаемых обстоятельствах, что стало эффективным средством социализации ребенка в процессе участия в игре, которая имеет коллективный характер, и все это создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия, чтотакже повлияло на речевое развитие детей. Дети научилисьразличать цвета.
Образовательный процесс осуществлялся в игровой деятельности.
При планировании образовательной деятельности были соблюдены следующие принципы обучения:
- принцип деятельностного подхода;
- принцип выбора;
- научности;
- систематичности и последовательности;
- доступности.
Методы обучения:
-словесный;
-наглядный;
-практический.
Приемы:
- игровой прием «Поможем петушку»;
-музыкально-ритмические движения
Этапы образовательной ситуации:
- вводная часть;
- основная часть;
- заключительная часть.
Основным этапом стал этап переноса акцента с процесса игры на ее результат, интересный не только участникам, но и зрителям, на котором происходило освоение детьми новых знаний и умений в продуктивной деятельности.
В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:
-фронтальная;
-групповая;
-индивидуальная
В ходе образовательной ситуации решались задачи области «Социализация» в интеграции с областями «Коммуникация», «Познание» и «Музыка», «Художественное творчество».
Время каждой части образовательной ситуации распределено рационально и соответствует СанПиН 2.4.1.2660-10.
Вывод: я считаю, что поставленная мною цель реализована.