Наталья Глазина
Самоанализ НОД по сенсорному воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать
Самоанализ
Непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы (сенсорное воспитание)
(образовательная область - познание)
Тема: «Найдем хозяина ледяных бус»
Цель: Совершенствование сенсорных знаний.
В непосредственно образовательной деятельности я определила следующие задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Самоанализ НОД по сенсорному воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
-Закреплять знания детей различать параметры величины предметов, обозначать результаты сравнения словами (длинный, короткий, большой, маленький);
- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
-Закреплять умение подбирать фигуры по словесному указанию, ориентируясь одновременно на форму и размер;
-Учить строить заборчик, сравнивая и группируя предметы по длине в заданном порядке;
-Продолжать учить детей воссоздавать сложную форму из частей. Расширять представления о разнообразных геометрических фигурах;
Развивающие задачи:
-Корректировать зрительное, тактильно-двигательное, обонятельное восприятие, развивать мелкую моторику рук;
-Закреплять представления детей, тактильным путем, о свойствах льда. Активизировать в речи слова: ледяные, гладкие, мокрые, скользкие, холодные;
-Развивать умения определять по запаху предмет;
Воспитательные задачи :
- Развивать познавательную и двигательную активность, учить детей двигаться соответственно тексту, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений;
-Воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.
Данные задачи направлены на формирование сенсорных знаний у детей средней группы посредством игровой деятельности.
Все поставленные задачи взаимосвязаны и соответствуют возрастным особенностям детей, теме непосредственной образовательной деятельности (НОД)
В ходе НОД осуществлялась интеграция таких образовательных областей, как познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.
В своей деятельности я использовала 3 группы методов:
1. Словесные: художественное слово, объяснение, беседа.
2. Наглядные методы: показ игрушек- животных, бус, сюрпризные моменты.
3. Практические: работа за столами, выполнение творческих заданий (постройка домика с заборчиком, игра - иголки для ежика, игра-собери бусы, обследование бус, определение по запаху предмет, развитие движений-игра Зайкина карусель)
НОД имела следующую структуру:
1. Вводная часть направлена на заинтересованность детей предстоящей деятельностью ( мотивация: рассматривание найденных бус, чьи они)
2. Основная часть построена на выполнении различных творческих заданий: постройка домика и заборчика, игра в Зайкину карусель, отгадывание загадки, игра собери иголки ежику, сделай мишке бусы, определи по запаху угощенье.
3. Заключительная часть основана на подведение итога и результата занятия.
Использовала разнообразный материал и оборудование: Развивающая среда (музыкальный зал представлен лесом); мною подготовлены для каждого ребенка наборы геометрических фигур разного цвета и размера, наборы счетных палочек разной длины. Даны для детей заготовки тел по цвету ежей без иголок и прищепки; подготовлено малиновое варенье и мед; сделаны ледяные бусы; изготовлена цветная карусель; подобрана грамзапись с голосами птиц.
Весь материал был эстетичен и соответствовал задачам игр. Соответствовал и гигиеническим требованиям.
Я считаю, что НОД прошла продуктивно. Дети с заданиями справились. Поставленная цель достигнута, задачи выполнены.