Паршакова Елена
Самоанализ НОД по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ НОД по развитию речи в средней группе на тему : «Дикие животные».
Вашему вниманию была представлена интегрированная
непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы на тему «Дикие животные».
Задачи:
«Речевое развитие»
Публикация «Самоанализ НОД по развитию речи в средней группе на тему „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Средняя группа
- Темочки
• Использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи;
• закреплять в речи обобщающее понятие : «дикие животные»;
o Учить детей отгадывать загадки;
• Упражнять в подборе слов, обозначающих признаки и действия животных;
• Активизировать в речи детей слова-названия диких животных и названия их характерных особенностей;
«Социально-коммуникативное развитие»
• Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
«Познавательное развитие»
• Развивать активность, логическое мышление, любознательность;
• Воспитывать любовь к живой природе (к животным).
«Физическое развитие»
• Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности; формировать умение осознано выполнять движение.
Данная непосредственно образовательная деятельность была разработана с учетом современных требований (ФГОС ДО, СанПин). Длительность НОД соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста. Частая смена деятельности в течении НОД позволила избежать утомляемости детей.
По своей структуре непосредственная образовательная деятельность построена на едином игровом сюжете, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес детей. Состоит из 3-х взаимосвязанных частей: вводной, основной и заключительной.
Вводная часть: На этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес детей, организовать внимание, подготовить детей к деятельности. Активировала внимание сюрпризным моментом – телеграмма от диких животных. На организационном этапе ООД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в путешествие.
Основная часть НОД направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных задач.
В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного материала (описание животных, здесь я старалась добиваться от детей полных, четких ответов на заданные вопросы. Дети активно отвечали.
В ходе занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкультминутка «На водопой».
Заключительная часть – подведение итогов. На нем был подведен итог учебной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы. Так же я провела моральное поощрение.
В ходе НОД я использовала словесные (беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий, наглядные (показ, рассматривание презентации, практические (игровые упражнения, отгадывание загадок)
методы.
Была установлена связь с пройденным материалом (описание животных, в речи детей появились новые знания. Словарный запас пополнился словом «Дикие животные». На мой взгляд, мне удалось сформировать познавательный интерес у детей, дети были активны, действовали в соответствии с моими указаниями.
Вовремя НОД была создана доверительная доброжелательная атмосфера, поддерживалась мотивация и интерес детей. Весь материал соответствовал возрастным особенностям детей.
Я считаю, что мне удалось добиться решения поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее, не выходя за рамки времени. В ходе мероприятия наблюдался благоприятный психологический климат.