Елена Ромакина
Самоанализ НОД по ФЭМП «Закрепление состава числа 5» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ НОД по ФЭМП «Закрепление состава числа 5» в старшей группе
Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)» с интеграцией «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие»,
Цель: Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.
Задачи
Образовательные:
• Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц;
Публикация «Самоанализ НОД по ФЭМП „Закрепление состава числа 5“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Самоанализ
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
• Формировать представление о том, что предмет можно разделить
на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть;
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
• Совершенствовать умение сравнивать 5 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей последовательности;
Развивающие:
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сюрпризный момент.
Оборудование: ноутбук,. сказочная музыка, магнитная доска, картинки персонажей мультфильмов.
Демонстрационный материал: картинки персонажей мультфильмов.
Раздаточный материал: Карточки с цифрами, конверт с ленточками- полосками разных по ширине, высоте и цвету.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом.
Тема занятия, задачи соответствовали возрасту детей, требованиям реализуемым в ДОУ образовательной программе. Объем программного материала достаточен для усвоения его детьми на занятии. Структура занятия выдержана в соответствии с требованиями построения занятия.
На каждом этапе занятия использовались наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива,
В начале занятия, чтобы заинтересовать детей я использовала сюрпризный момент (воздушный шарик с письмом, если дети затруднялись ответить задавала им наводящие вопросы. Организуя общение с детьми активизировала и обогащала их словарь– тем самым решая задачи образовательной области «Речевое развитие»,
В течение всего занятия я задействовала все пространство групповой комнаты, тем самым организовав свободное перемещение детей. Двигательная активность детей удовлетворена посредством использования физкультминуток и сменой деятельности детей. Пальчиковая игра подобрана в соответствии с темой занятия.
Используя пальчиковую игру – развивала мелкую моторику детей на занятии, решала задачи образовательной области «Физическое развитие»
На протяжении всего занятия старалась следить за речью детей, добивалась полных и точных ответов. В основной части мы с ребятами отправились в путешествие, перед этим была поставлена проблемная ситуация-на каком транспорте можно путешествовать.
На занятии использовала как коллективные, так и индивидуальные формы работы. Старалась создать психологический комфорт для каждого ребенка. В ходе занятия мною использовался комплексный подход, включающий в себя методы и приемы:
Словесный метод (беседа, вопросы)
Игровая мотивация (сюрпризный момент)
Метод похвалы
Игры
Все используемые мною приемы соответствуют возрасту и развитию детей. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
На заключительном части спросила у детей, что было особенно легко, что показалось трудным? Каждому ребенку предложила выбрать красное или зеленое яблоко характеризующее их настроение:(красная – весело, интересно, занимательно; зеленое – безразличие, скука, усталость.
Думаю, что программные задачи детьми усвоены полностью. Общий уровень подготовки детей, качество усвоенного материала соответствует программным требованиям.