Денис Сашкин
Самоанализ НОД по освоению ОО «Физическая культура» с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Будущие космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ
непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Физическая культура» с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
инструктора по физической культуре МБДОУ детского сада
присмотра и оздоровления №64 «Радуга»
Соломиной Людмилы Васильевны
Тема: «Будущие космонавты».
Цель:
• Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Публикация «Самоанализ НОД по освоению ОО „Физическая культура“ с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет) „Будущие космонавты“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самоанализ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация»
Задачи:
1. Обучающие:
Продолжать учить ориентироваться в пространстве зала, определяя свое положение в подвижной игре
Расширять представления детей о многообразии окружающего мира;
Упражнять в ползании по гимнастической скамейке, развивая силу рук;
Упражнять детей в ходьбе по рейке гимнастической скамейки на носках, развивая равновесие;
Упражнять в ползании по узкому тоннелю на четвереньках;
Закреплять умение начинать и заканчивать бег по звуковому сигналу, и принимать заданное исходное положение;
Закреплять правила безопасного передвижения в физкультурном зале
2. Развивающие:
Развивать координацию движений во время подъёма и спуска по гимнастической лестнице на основе уже накопленного детьми опыта;
Совершенствовать умение прыгать двумя ногами с места.
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься;
Воспитывать дружеские взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа:
Показ презентации «Космическое путешествие Незнайки»; беседа «полёт Ю. А. Гагарина».
Методы и приё мы:
1. Наглядные:
- наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры);
- тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь инструктора);
2. Словесные:
- объяснения, пояснения, указания;
- подача команд, распоряжений, сигналов;
- вопросы к детям и поиск ответов;
- образный сюжетный рассказ, беседа;
- словесная инструкция;
3. Практические:
- выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
- выполнение упражнений в игровой форме;
- выполнение упражнений в соревновательной форме;
- самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
Структура непосредственно-образовательной деятельности.
Непосредственно-образовательная деятельность (далее по тексту НОД) является очередной по плану. Проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные двигательные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Вводная часть – 3 минуты, организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено подготовить себя к полёту в космос – посетить «Центр подготовки космонавтов». Выполнение упражнений групповым методом пальчиковой гимнастики; диафрагмального дыхания по методу А. А. Сметанкина; в движении – выполнение упражнений для укрепления стопы.
Основная часть НОД – 20 минут, представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
В основную часть НОД включены общеразвивающие упражнения, направленные на укрепление осанки, на подготовку организма к выполнению основных видов движения.
Во время проведения НОД использовались следующие дидактические методы: наглядные, словесные, практические.
Наглядные методы способствовали формированию представления о движении, чувственные восприятия и двигательные ощущения, развитию сенсорных способностей.
Словесные методы способствовали более глубокому осмыслению детьми поставленных задач, осознанному выполнению физических упражнений, пониманию их содержания, структуры, самостоятельному и творческому использованию их в различных ситуациях.
Практические методы обеспечивали проверку двигательных действий ребенка, правильности их восприятия, моторных ощущений.
Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, считалки, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию усвоения движений, осознание двигательной задачи, индивидуальное развитие каждого ребенка.
Данные методы и приемы в процессе реализации программного содержания использовались в совокупности, различных комбинациях друг с другом, были эффективны и целесообразны.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Подвижные игры способствовали решению задач закрепления умения начинать и заканчивать движение по звуковому сигналу; развитию умения ориентироваться в зале, соблюдать правила безопасного поведения во время НОД; воспитанию дружеских взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Заключительная часть образовательной деятельности, 2 минуты – выполнение упражнения для профилактики нарушения зрения, подведение результата образовательной ситуации, рефлексия. Итог НОД подвела с использованием морального поощрения (похвала, одобрение).
Разработка и проведение НОД осуществлялись при соблюдении дидактических принципов: доступности, наглядности, последовательности, комплексности. НОД была построена с учетом возрастных возможностей и особенностей детей. Все этапы НОД были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной цели.
Непосредственно-образовательная деятельность строилась с учетом принципа интеграции образовательных областей; основывалась на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей. НОД носила личностно-ориентированный характер, построена с учетом принципов развивающего обучения (поддерживание и развитие в детях потенциальных возможностей, направленных на развитие двигательных умений и навыков) и интеграции образовательных областей («Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», предусматривала решение программных образовательных и воспитательных задач.
Мною осуществлялся контроль за соблюдением правил безопасности и страховка детей, оказывалась помощь при затруднении. Дети во время проведения НОД были раскрепощены, активно включались в деятельность, проявляли искреннее желание оказать помощь друг другу.
Особое внимание уделяла своей речевой культуре, логичности и образности речи. Во время проведения НОД речь была выразительной, эмоциональной, тон был спокойным, доброжелательным.
Во время проведения НОД активно использовала здоровьесберегающие технологии.
Задачи, поставленные при планировании НОД, выполнены; структура НОД соблюдена.
Согласно требованиям СанПиН, НОД проводилась с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) в заранее проветренном, хорошо освещенном помещении. Длительность НОД составила 25 минут.