МААМ-картинки

Самоанализ НОД «Народы России — наши друзья»

Татьяна Корнева
Самоанализ НОД «Народы России — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Мною было проведено занятие в старшей группе по познавательному развитию «Народы России – наши друзья». Программное содержание занятия полностью соответствовало возрасту воспитанников, было ориентировано на зону ближайшего развития детей. Начала занятие я с приветствия и стихотворения о «нашем общем доме», ребята сказали как называется наша страна - наш общий дом (Россия). Стихотворение сориентировало детей и они поняли, что речь на занятии пойдет о России и о национальностях, которые ее населяют. Мы проговорили как нужно относиться к людям другой национальности. Далее мной было предложено поиграть в словесную игру

Темочки:

«Я начну, а вы продолжите». Эта игра заинтересовала и активизировала ребят. Я начинала читать предложение, а они его логически заканчивали, например: «Наша страна очень…большая, огромная; В ней много…рек, людей, животных…и т. д.». Далее вопросом о названии людей, которые живут в России (россиянах, я подвела детей к тому, что есть еще и другие народы, а какие - мне ответили сами дети. В процессе беседы мы выяснили, что у каждого народа есть свой язык, традиции, история и костюм. Нашу беседу прервали гости-куклы в русских национальных костюмах. Мы с ними поздоровались на русском языке, обсудили во что они одеты, обсудили русские народные праздники, а в конце сыграли в русскую народную игру «Бубенцы». Далее по очереди нас посетили куклы – представители разных национальностей – из Узбекистана, Украины, Грузии. С каждым ребята поздоровались на языке гостя, обсудили его внешний вид-костюм. Далее ребята посмотрели фрагменты национальных танцев героев, с куклой из Грузии попробовали и станцевать, а с остальными поиграли в национальные игры. Приход кукол «подогрел» интерес к занятию, также нельзя умолчать и о мультимедийном сопровождении – просматривая фрагменты национальных танцев различных гостей занятия, ребята испытывали неподдельный интерес, ведь они погружались в национальную атмосферу приходящего гостя благодаря видеофрагменту с действительной Родины этих танцев.

Новым для детей на занятии было обсуждение костюмов кукол из Грузии, Украины, Узбекистана. Ребята сами проводили аналогии с русским костюмом, находили различия и сходства. Все отмечали красоту костюмов, их необычайность, непохожесть на других. Все вышеперечисленное обеспечивало приложение некоторых усилий и напряжение мысли ребенка на занятии.

Любой материал, направленный на обсуждение обычаев, истории, традиций народов других национальностей, имеет воспитательное воздействие. Во-первых – ребята погружаются в другу культуру, понимая, что она также самобытна интересна, как и родная и ничем своей не уступает.

Во-вторых –занятие проходит в доброжелательной, спокойной атмосфере, ребята взаимодействуют друг с другом- играют, объединяются ради достижения единой цели, это сближает их.

Гигиенические требования на занятии выполнялись, внешний вид детей, группы, оборудования был эстетичным, использовались такие наглядные пособия: карты, куклы в национальных костюмах.

Этапы занятий четко сменяли друг друга, они были логически последовательными и взаимосвязанными. На занятии применялись различные методы и приемы, такие как: наглядный, наглядно – слуховой, словесный,практический и др.

Каждый из методов и приемов оправдал свое применение. Благодаря использованию ИКТ средств занятие прошло наиболее полно, развернуто: детям удалось посмотреть видеофрагменты настоящих национальных танцев с красивыми движениями, подлинными национальными костюмами, прочувствовать национальный дух, который просматривается как в движениях танцоров, так и в их манере и подаче.

Регулярно задаваемые вопросы активизировали самостоятельное мышление детей.

Очень хорошим подспорьем в проведении занятия послужили подвижные национальные игры – они выполняли двоякую роль: знакомство с культурой народа и физкультминутка, которая помогала детям отдохнуть.

Объяснять материал я старалась доступно, последовательно и логично, эмоционально окрашивая слова, делая смысловые интонационные ударения в речи.

Поведение детей было замечательным, мы «уложились» в регламент занятия. Ребята были активны и одновременно дисциплинированы, четко и по делу отвечали на поставленные вопросы. Было видно, что национальная тема с разноликими гостями им была по душе! С огромным удовольствием воспитанники следили за каждым движением демонстрируемого им танца, кто-то пытался повторить особенно изящные и красивые, по их мнению, движения. Результатом занятия я довольна. Рефлексия показала, что ребята усвоили предложенный им материал. 7

Публикации по теме:

Фотоотчет «Птицы — наши друзья»Фотоотчет «Птицы — наши друзья» Наконец закончилась зима. Дни стали длиннее, чаще светит яркое солнце. Все рады приходу весны. Пускай сугробы во дворе И снег почти не тает,.

Дидактическое пособие «Народы России». Мастер-классДидактическое пособие «Народы России». Мастер-класс Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию авторское дидактическое пособие «Народы России», предназначенное для детей старшего дошкольного.

Фотоотчёт «Птицы — наши друзья»Фотоотчёт «Птицы — наши друзья» У нас в группе компенсирующей направленности МКОУ "Рассветовская СОШ" прошел проект "Птицы - наши друзья", посвященный Году экологии в РФ.

Фотоотчёт «Витамины — наши друзья»Фотоотчёт «Витамины — наши друзья» С детьми старшей группы была проведена беседа «Витамины наши друзья». Цель: показать значимость овощей и фруктов для развития, роста и здоровья.

Фотозарисовка «Наши меньшие друзья»Фотозарисовка «Наши меньшие друзья» Шесть лет назад в моём доме появилась вот такая милая красотка Алиса, В это же время родился внук, им сейчас по 6 лет. Данила обожает.

Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России»Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России» Конспект ОД по ФЭМПна тему:«Счет от 0 до 10. Народы России»Цель: Закрепить счет и знания о цифрах в пределах 10 по теме «Народы России»,.

Лэпбук «Наши пернатые друзья»Лэпбук «Наши пернатые друзья» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе:.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья»НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья» НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Вместе мы – одна семья, все народы здесь – друзья». Интеграция образовательных.

Проект «Птицы-наши друзья» Проект в средней группе " Птицы – наши друзья". Авторы проекта: Сейвач Лилия Евгеньевна, Аллахвердян Жанна Владимировна Вид проекта:.

Птицы — наши друзья (фотоотчет)Птицы — наши друзья (фотоотчет) Зимой птицам, очень трудно выживать. Поэтому они как никогда нуждаются в нашей помощи. Именно по этому наш детский сад решил принять участие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД «Народы России — наши друзья»
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 23:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ НОД «Народы России — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корнева (УИ 1211222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД