Татьяна Корнева
Самоанализ НОД «Народы России — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Мною было проведено занятие в старшей группе по познавательному развитию «Народы России – наши друзья». Программное содержание занятия полностью соответствовало возрасту воспитанников, было ориентировано на зону ближайшего развития детей. Начала занятие я с приветствия и стихотворения о «нашем общем доме», ребята сказали как называется наша страна - наш общий дом (Россия). Стихотворение сориентировало детей и они поняли, что речь на занятии пойдет о России и о национальностях, которые ее населяют. Мы проговорили как нужно относиться к людям другой национальности. Далее мной было предложено поиграть в словесную игру
Публикация «Самоанализ НОД „Народы России — наши друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
«Я начну, а вы продолжите». Эта игра заинтересовала и активизировала ребят. Я начинала читать предложение, а они его логически заканчивали, например: «Наша страна очень…большая, огромная; В ней много…рек, людей, животных…и т. д.». Далее вопросом о названии людей, которые живут в России (россиянах, я подвела детей к тому, что есть еще и другие народы, а какие - мне ответили сами дети. В процессе беседы мы выяснили, что у каждого народа есть свой язык, традиции, история и костюм. Нашу беседу прервали гости-куклы в русских национальных костюмах. Мы с ними поздоровались на русском языке, обсудили во что они одеты, обсудили русские народные праздники, а в конце сыграли в русскую народную игру «Бубенцы». Далее по очереди нас посетили куклы – представители разных национальностей – из Узбекистана, Украины, Грузии. С каждым ребята поздоровались на языке гостя, обсудили его внешний вид-костюм. Далее ребята посмотрели фрагменты национальных танцев героев, с куклой из Грузии попробовали и станцевать, а с остальными поиграли в национальные игры. Приход кукол «подогрел» интерес к занятию, также нельзя умолчать и о мультимедийном сопровождении – просматривая фрагменты национальных танцев различных гостей занятия, ребята испытывали неподдельный интерес, ведь они погружались в национальную атмосферу приходящего гостя благодаря видеофрагменту с действительной Родины этих танцев.
Новым для детей на занятии было обсуждение костюмов кукол из Грузии, Украины, Узбекистана. Ребята сами проводили аналогии с русским костюмом, находили различия и сходства. Все отмечали красоту костюмов, их необычайность, непохожесть на других. Все вышеперечисленное обеспечивало приложение некоторых усилий и напряжение мысли ребенка на занятии.
Любой материал, направленный на обсуждение обычаев, истории, традиций народов других национальностей, имеет воспитательное воздействие. Во-первых – ребята погружаются в другу культуру, понимая, что она также самобытна интересна, как и родная и ничем своей не уступает.
Во-вторых –занятие проходит в доброжелательной, спокойной атмосфере, ребята взаимодействуют друг с другом- играют, объединяются ради достижения единой цели, это сближает их.
Гигиенические требования на занятии выполнялись, внешний вид детей, группы, оборудования был эстетичным, использовались такие наглядные пособия: карты, куклы в национальных костюмах.
Этапы занятий четко сменяли друг друга, они были логически последовательными и взаимосвязанными. На занятии применялись различные методы и приемы, такие как: наглядный, наглядно – слуховой, словесный,практический и др.
Каждый из методов и приемов оправдал свое применение. Благодаря использованию ИКТ средств занятие прошло наиболее полно, развернуто: детям удалось посмотреть видеофрагменты настоящих национальных танцев с красивыми движениями, подлинными национальными костюмами, прочувствовать национальный дух, который просматривается как в движениях танцоров, так и в их манере и подаче.
Регулярно задаваемые вопросы активизировали самостоятельное мышление детей.
Очень хорошим подспорьем в проведении занятия послужили подвижные национальные игры – они выполняли двоякую роль: знакомство с культурой народа и физкультминутка, которая помогала детям отдохнуть.
Объяснять материал я старалась доступно, последовательно и логично, эмоционально окрашивая слова, делая смысловые интонационные ударения в речи.
Поведение детей было замечательным, мы «уложились» в регламент занятия. Ребята были активны и одновременно дисциплинированы, четко и по делу отвечали на поставленные вопросы. Было видно, что национальная тема с разноликими гостями им была по душе! С огромным удовольствием воспитанники следили за каждым движением демонстрируемого им танца, кто-то пытался повторить особенно изящные и красивые, по их мнению, движения. Результатом занятия я довольна. Рефлексия показала, что ребята усвоили предложенный им материал. 7