Ирина Штельма
Самоанализ НОД «Дикие животные наших лесов» в подготовительной к школе логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Дикие животные наших лесов»
1)Данная НОД относится к категории занятий по формированию лексико-грамматической стороны речи и реализует коррекционное направление деятельности ДОУ. Учебный материал соответствует требованиям программы Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной,. для детей с ОНР в условиях специального детского сада. Оно спланировано в соответствии с перспективным планом и с учетом содержания лексической темы «Дикие животные» по подготовительной группе.
Публикация «Самоанализ НОД „Дикие животные наших лесов“ в подготовительной к школе логопедической группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
2)Программные задачи НОД включают в себя комплекс коррекционно-образовательных, коррекционно-развивающих, и воспитательных задач.
Коррекционно-образовательные задачи:
-Обобщить и систематизировать знания и представления детей о диких животных нашего леса.
-Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразу;
- Упражнять в составлении предложений с предлогом «В».
-Формировать навык словообразования: образование притяжательных прилагательных;
- Закреплять и совершенствовать навыки образования имен существительных с помощью суффиксов –онок-, -енок-.
Коррекционно – развивающие задачи:
- Способствовать развитию мыслительных процессов (активизировать слуховое, зрительное внимание, память, мышление) .
- Совершенствовать координацию речи с движением.
- Обогащать музыкальные впечатления детей;
- Формировать навык правильного речевого дыхания;
- Закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к жизни диких животных;
- Воспитывать чувство доброты, сопереживания, сопричастности ко всему, что нас окружает;
- Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, стремление изучать природу животных леса;
- Воспитывать дружеские отношения между детьми в игре;
- Воспитывать положительное отношение к окружающим;
Коррекционно-образовательные задачи решались через упражнения: «Чей хвост?», «У кого кто?», «Кто где живет?», «Чей силуэт?»
Коррекционно- развивающие задачи решались через упражнения «Четвертый лишний», дыхательное и имитационное упражнение «Ежик», динамическую паузу «Ежик топал по тропинке»
Воспитательные задачи решались через дружеские отношения между детьми в играх, через воспитание у детей культуры диалогической речи.
Считаю, что задачи НОД мною выполнены, воспитанники усвоили предложенный им материал.
НОД имеет чё ткую структуру: вводную, основную, заключительную части, каждая из которых достигла поставленной перед ней цели
3)Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что на всех этапах образовательной деятельности активизировалась речь воспитанников. В ходе НОД старалась следить за чёткостью и выразительностью речи детей (Хотя не всегда это получалось, Дети проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на предлагаемые им задания, оперировали имеющимися знаниями и умениями, были заинтересованы, внимательны, организованы.
Воспитанники усвоили предложенный им материал. Я считаю, что лексический запас у детей достаточный. Однако необходимо упражнять детей в составлении сложно-подчиненных предложений, так как данная работа актуальна для старшего возраста и эти умения будут востребованы в школе.
Конечно, у отдельных воспитанников были определённые затруднения, ошибки, поэтому предстоит работа по устранению этих недочётов, недостатков (через индивидуальную работу, домашние задания).
4, 5)Материал для данного занятия считаю, что был подобран правильно, его достаточно и соответствует возрастным особенностям детей.
6) При проведении НОД были использованы следующие технологии :
- 3доровьесберегающие
-ИКТ-технологии
3адачи НОД были достигнуты при использовании следующих групп методов : наглядный, словесный, практический, игровой, которые отображали одну тематику и были ваимосвязаны. Использованный мною комплекс методов позволил повысить результативность- освоение детьми лексико-грамматических категорий.
Данные методы я старалась раскрыть, используя разнообразные приемы: образец речи педагога (гном встретил в лесу, вопросы, речевые пояснения к действиям. Кроме того, обучение опиралось на наглядные и практические приемы: использование иллюстративно-наглядного материала, дидактические игры и упражнения.
7)Я считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания.
(Отмечая успешность данного занятия, хочу обратить внимание на необходимость, важность индивидуального подхода к дошкольникам, проведение предварительной работы с детьми при подготовке к образовательной деятельности).
10) Я старалась преодолеть психологический барьер, связанный с неуверенностью, необходимо работать над эмоциональностью, выразительностью голоса, темпом речи, хотя в логопедической практике детям с речевой патологией более понятен и доступен размеренный темп.
В заключении, я хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведенном мероприятии поможет мне в дальнейшем совершенствовать свое профессиональное мастерство.