Анна Князева
Самоанализ НОД по реализации ОО «Художественное творчество» в средней группе «Веточка рябины»
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность проводилась в группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет. Присутствовало 10 человек.
Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.
Данная деятельность относится к разделу программы «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Здоровье»; «Чтение художественной литературы»; «Социализация».
Публикация «Самоанализ НОД по реализации ОО „Художественное творчество“ в средней группе „Веточка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: учить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования, упражнять в изображении по всей поверхности листа.
Исходя из цели НОД, поставила задачи:
Образовательная область «Художественное творчество» Рисование Обучающая:
- учить детей рисовать нетрадиционным способом – печатать листьями,
- закреплять умение рисовать ватной палочкой;
Развивающая:
-развивать умение рисовать кистью на листьях, аккуратно придерживать их, переворачивать и печатать ими.
- развивать умение располагать изображение по всему листу;
- способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;
Воспитывающая:
- пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному слову;
- воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстниками, взрослыми.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Образовательная область «Познание»
-уточнить представления о рябиновом дереве, расширять представления об окружающем мире.
Образовательная область «Коммуникация»
- продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, развивать монологическую и диалогическую речь.
Образовательная область «Здоровье»
- сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей, формировать правильную осанку.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- приобщать детей к словесному искусству.
Образовательная область «Социализация»
- воспитывать культуру общения, доброжелательность, взаимопонимание, любовь и уважение к природе.
Длительность и структура непосредственно образовательной деятельности выдержаны, использовала чередование разных видов деятельности. Мною осуществлялся здоровьесберегающий подход к организации НОД:
- санитарные требования к проведению НОД соответствовали нормам СанПиН. В группе перед НОД была проведена влажная уборка и проветривание. Во время НОД соблюдалась техника безопасности, дети не занимали статического положения, постоянно находились в движении. Деятельность по времени составляла согласно данной возрастной группе (20 минут).
Групповая комната, в которой проводилась данная образовательная деятельность, была распределена на отдельные зоны, что позволило концентрировать внимание детей на выполнении определённых задач, добиваться дисциплины.
НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.
Первая часть НОД построена в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания НОД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая все это, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это - наглядность (картинки, мультимедийная презентация, сюрпризный момент (снегирь). Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыка: использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, сообщала новый материал, расширяла представление детей по теме, предлагала выполнить практическое задание. Детям было предложено нарисовать веточку рябины нетрадиционным способом рисования – печатанье листом, рисование ватной палочкой, при этом соблюдая последовательность выполнения работы и культурно - гигиенические навыки. В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника – эти умения дети получали в непринужденной форме. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Активировала каждого ребёнка для участия в анализе выполненных работ.
Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта).
Методы и приё мы:
- словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба);
-наглядный (показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы);
-практический (нетрадиционное рисование печатание, рисование ватной палочкой);
- игровой (сюрпризный момент).
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Тема занимательного дела рассматривалась с нескольких сторон: теоретической, практической и наглядной. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Этому способствовало использование разнообразных методов и приёмов, демократический стиль общения с детьми, создание положительного эмоционального фона. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.
Князева Анна Владимировна