Татьяна Фрольцова
Самоанализ открытого показа интегрированной НОД с детьми средней группы «Мой домашний питомец»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ открытого показа интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:«Мой домашний питомец»
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по теме «Домашние животные»
Задачи.
«Познавательное развитие».
Публикация «Самоанализ открытого показа интегрированной НОД с детьми средней группы „Мой домашний питомец“» размещена в разделах
Продолжать формировать у детей систему элементарных представлений о домашних животных и птицах (кошке, собаке, попугае); воспитывать доброжелательное отношение к ним. Закрепить умение правильно называть геометрические фигуры и сравнивать предметы по разным признакам (форме, размеру, цвету).
«Социально – коммуникативное развитие».
Прививать любовь, бережное отношение, желание заботится о домашних животных и птицах. Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Создать эмоционально положительный настрой в группе. Расширять знания о правилах безопасного поведения с чужими и бездомными животными.
«Художественно – эстетическое развитие».
Формировать и развивать эстетическое восприятие мира природы. Закрепить умение детей составлять узор для коврика из знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Развивать мелкую моторику рук. Формировать у детей умение эмоционально выражать свою роль в инсценировании стихотворения С. Маршака «Перчатки».
«Речевое развитие».
Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего. Побуждать детей поддерживать беседу. Развивать речевое дыхание. Закрепить в речи детей обобщающее понятие «домашние животные».
«Физическое развитие».
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством физминутки.
Формы работы:
- беседа;
- рассматривание;
- разговор с детьми;
- совместные действия;
- инсценирование.
Предшествующая работа:
- беседы на тему «Животные моей жизни»;
- оформление фотовыставки на тему «Мой домашний питомец»;
- наблюдение за бездомными животными;
- заучивание стихотворения С. Маршака «Перчатки»;
- дидактическая игра «Танграм».
Материал и оборудование:
- фотовыставка о домашних питомцах;
- геометрические фигуры разного цвета, размера и формы;
- коврики для аппликации;
- клей-карандаш, салфетки, подставки;
- маски кошки и котят;
- пирог для сюрпризного момента.
Совместная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом, который составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, с учетом возрастных особенностей детей и построена с учетом рекомендаций Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Составляя конспект, я, прежде всего, учитывала возрастные, психологические, индивидуальные особенности детей, наметила цель, задачи, содержание НОД, определила форму проведения, методы и приёмы, необходимые для получения положительных результатов.
НОД содержит в себе интеграцию образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально – коммуникативное, Физическое развитие".
Построение НОД позволило провести её, не выходя за рамки отведённого времени. Длительность НОД - 20 минут, что соответствует нормам СаН ПиНа. Материал, наглядные пособия были подобраны на доступном для детей уровне.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляют познавательную активность на протяжении всего времени. Дети были заинтересованы, внимательны, чувствовали себя комфортно, были раскрепощены. Дети сами находили ответ на предлагаемые вопросы, делали соответствующие выводы. Выполнение практических заданий, помогли создать положительный эмоциональный фон процесса деятельности, сохранять интерес на протяжении всего времени. Это способствовало решению поставленных задач. Считаю, что выбранная форма организации НОД была достаточно эффективной, что позволило видеть конечный результат в конкретной деятельности. Эффективности НОД способствовала предварительная работа (дети использовали имеющиеся знания и умения, проводимые в группе.
Применяла методы: наглядные (при рассматривании фотографий, словесные (для вопросов детям, практические методы (в выполнении практических заданий, метод контроля (в анализе выполнения работы - похвала, одобрение, которые были направлены на применение познавательных, речевых, двигательных умений и навыков, их совершенствование, на развитие внимания, воображения, памяти, речи. Дети проявляли любознательность. Все задания были спланированы и выполнялись с учётом смены деятельности. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Это дало возможность поддерживать интерес к НОД и не вызвало усталости.
Отвечая на вопросы, отгадывая загадку, обогащалась познавательное, речевое развитие детей. Использовала вопросы к детям для развития мышления. В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.
Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены. В занятие была включена самостоятельная работа детей.
Дети справились с поставленными задачами всех частей организованной деятельности, работали с желанием и интересом.
Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность, интерес к окружающему, чувствовалось на протяжении всего НОД.