Получи документы

Самоанализ конспекта НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Шишелова Алла
Самоанализ конспекта НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы

Схема самоанализа НОД по математике 2 младшая группа «Путешествие с колобком»

Задачи

1. Образовательные.

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

-Повторить понятия : один, много, больше, меньше, поровну, ни одного.

-Формировать умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.

Публикация «Самоанализ конспекта НОД по математике во второй младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

-Уточнить знания о понятиях: длинный-короткий, высокий-низкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круглая, квадратная, треугольная, овальная, прямоугольная.

-Закрепить умение ориентироваться на два признака (цвет, форма,)

-Соотносить число и количество предметов

2. Развивающие.

- способствовать формированию у детей внимания, мышления, воображения, памяти;

-развивать слуховое восприятие;

-обогощать речь детей прилагательными.

3. Воспитательные.

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

С целью активации интереса организовала сюрпризный момент: шарик с письмом, где колобок приглашает детей в путешествие в новую сказку, где колобок любит математику.

Для реализации каждой задачи и поддержания положительной мотивации к деятельности на протяжении всей НОД были подобраны приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности. В ходе НОД использовала беседу, задания детям на сообразительность и логическое мышление, на закрепление названий геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, выделение их свойств (форма, закрепление знания количественного счета до 5, соотношение с количества предметов с цифрами, повторение понятий : один, много, больше, меньше, поровну, ни одного, умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький, уточнение знаний о понятиях: длинный-короткий, высокий-низкий, толстый-тонкий; закрепление знаний цветов: желтый, синий, красный, зеленый,. Все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи, формированию элементарных математических представлений у детей.

НОД была построена таким образом, чтобы вызвать и поддерживать у детей познавательный интерес, и имела следующую структуру:

Вводная часть – организационный момент –сюрпризный момент

Основная часть- повторение пройденного материала, физкультминутка, что позволило удержать внимание, познавательный интерес и работоспособность детей на протяжении всей образовательной деятельности. Заключительная часть – подведение итогов, рефлексия.

В начале занятия была четко сформулирована детская цель – путешествие вместе колобком. Хотя цель была предложена мной, но она привлекательна для детей этого возраста.

Во время НОД я опиралась на знания и опыт детей

Детям была предоставлена возможность выбора раздаточного материала (самим выбрать и разложить морковки, карточки, накрыть стол для медведей, выбрать дрова и испечь пирожки).

На занятии использовала следующие виды деятельности: игровую-поездка на автобусе, игра в посуду; двигательную -физкультминутка, коммуникативную -беседа с детьми, ситуативный разговор, познавательную – повторение пройденного материала, художественно-эстетическую – раскрашивание колобков. Все виды деятельности соответствовали поставленным задачам и цели.

Я считаю, мне удалось занять партнерскую позицию по отношению к воспитанникам, так как я была равноправным участником деятельности, была рядом с детьми, а не выше, дети перемещались по группе, могли помогать друг другу, общаться между собой, т. е допускался рабочий шум.

На данном этапе НОД преобладал диалог между воспитателем и детьми, детьми и сказочными героями

Развивающая предметно-пространственная среда соответствовала поставленным целям, задачам, возрасту детей, а так же был организован стол для раскрашивания колобков цветными мелками для самостоятельной работы.

В ходе НОД дети вместе с воспитателем выполняли задания, которые сказочные персонажи подготовили для детей

Дети взаимодействовали между собой в ходе самостоятельной деятельности : помогали друг другу

Я, способствовала взаимодействию детей друг с другом

Была создана ситуация успеха: дети справились со всеми заданиями, использовала похвалу и от имени колобка. Я считаю, психологический комфорт в ходе НОД был положительным

Итог НОД был подведен следующим образом, когда возвращались обратно в группу на автобусе, дети вместе с воспитателем обсуждали: где были, кого видели, что делали, а что вам больше всего понравилось, а в чем вам показались трудности.

Выбор такой формы рефлексии позволяет детям вспомнить все, что они видели и делали во время НОД, образовательная деятельность не оборвалась, а плавно перешла в самостоятельную деятельность. Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Путешествие с Колобком» Цели и задачи: -Закрепить знания геометрических фигур; -Уточнить, как дети понимают слова: длиннее -короче; -Формировать количественные.

Образовательное событие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком»Образовательное событие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Самоанализ прогулки во второй младшей средней группе «Листопад»Самоанализ прогулки во второй младшей средней группе «Листопад» Самоанализ прогулки во второй младшей/ средней группе на тему: «Листопад» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было предложено наблюдение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ конспекта НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 18:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ конспекта НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Шишелова Алла в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД