Шишелова Алла
Самоанализ конспекта НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать
Схема самоанализа НОД по математике 2 младшая группа «Путешествие с колобком»
Задачи
1. Образовательные.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
-Повторить понятия : один, много, больше, меньше, поровну, ни одного.
-Формировать умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.
Публикация «Самоанализ конспекта НОД по математике во второй младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Самоанализ
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
-Уточнить знания о понятиях: длинный-короткий, высокий-низкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круглая, квадратная, треугольная, овальная, прямоугольная.
-Закрепить умение ориентироваться на два признака (цвет, форма,)
-Соотносить число и количество предметов
2. Развивающие.
- способствовать формированию у детей внимания, мышления, воображения, памяти;
-развивать слуховое восприятие;
-обогощать речь детей прилагательными.
3. Воспитательные.
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
С целью активации интереса организовала сюрпризный момент: шарик с письмом, где колобок приглашает детей в путешествие в новую сказку, где колобок любит математику.
Для реализации каждой задачи и поддержания положительной мотивации к деятельности на протяжении всей НОД были подобраны приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности. В ходе НОД использовала беседу, задания детям на сообразительность и логическое мышление, на закрепление названий геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, выделение их свойств (форма, закрепление знания количественного счета до 5, соотношение с количества предметов с цифрами, повторение понятий : один, много, больше, меньше, поровну, ни одного, умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький, уточнение знаний о понятиях: длинный-короткий, высокий-низкий, толстый-тонкий; закрепление знаний цветов: желтый, синий, красный, зеленый,. Все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи, формированию элементарных математических представлений у детей.
НОД была построена таким образом, чтобы вызвать и поддерживать у детей познавательный интерес, и имела следующую структуру:
Вводная часть – организационный момент –сюрпризный момент
Основная часть- повторение пройденного материала, физкультминутка, что позволило удержать внимание, познавательный интерес и работоспособность детей на протяжении всей образовательной деятельности. Заключительная часть – подведение итогов, рефлексия.
В начале занятия была четко сформулирована детская цель – путешествие вместе колобком. Хотя цель была предложена мной, но она привлекательна для детей этого возраста.
Во время НОД я опиралась на знания и опыт детей
Детям была предоставлена возможность выбора раздаточного материала (самим выбрать и разложить морковки, карточки, накрыть стол для медведей, выбрать дрова и испечь пирожки).
На занятии использовала следующие виды деятельности: игровую-поездка на автобусе, игра в посуду; двигательную -физкультминутка, коммуникативную -беседа с детьми, ситуативный разговор, познавательную – повторение пройденного материала, художественно-эстетическую – раскрашивание колобков. Все виды деятельности соответствовали поставленным задачам и цели.
Я считаю, мне удалось занять партнерскую позицию по отношению к воспитанникам, так как я была равноправным участником деятельности, была рядом с детьми, а не выше, дети перемещались по группе, могли помогать друг другу, общаться между собой, т. е допускался рабочий шум.
На данном этапе НОД преобладал диалог между воспитателем и детьми, детьми и сказочными героями
Развивающая предметно-пространственная среда соответствовала поставленным целям, задачам, возрасту детей, а так же был организован стол для раскрашивания колобков цветными мелками для самостоятельной работы.
В ходе НОД дети вместе с воспитателем выполняли задания, которые сказочные персонажи подготовили для детей
Дети взаимодействовали между собой в ходе самостоятельной деятельности : помогали друг другу
Я, способствовала взаимодействию детей друг с другом
Была создана ситуация успеха: дети справились со всеми заданиями, использовала похвалу и от имени колобка. Я считаю, психологический комфорт в ходе НОД был положительным
Итог НОД был подведен следующим образом, когда возвращались обратно в группу на автобусе, дети вместе с воспитателем обсуждали: где были, кого видели, что делали, а что вам больше всего понравилось, а в чем вам показались трудности.
Выбор такой формы рефлексии позволяет детям вспомнить все, что они видели и делали во время НОД, образовательная деятельность не оборвалась, а плавно перешла в самостоятельную деятельность. Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.