Лучший педагог года

Самоанализ компетенций трудовых действий по профессиональному стандарту

Лихачёва Светлана
Самоанализ компетенций трудовых действий по профессиональному стандарту
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ.

ФИО Лихачёва Светлана Анатольевна

МБДОУ Ярский детский сад №3

Компетенции

(трудовые действия) Самооценка в баллах

(0–2) Комментарий

(обоснование выставленного балла)

1.1 Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы 1

Публикация «Самоанализ компетенций трудовых действий по профессиональному стандарту» размещена в разделах

Достижения: работаю в детском саду по основной общеобразовательной программе, умею разрабатывать перспективно-тематическое планирование на год, план развлечений, план работы с родителями, программу дополнительного образования. Использую в соей работе различные инновационные технологии.

Дефициты: никогда не разрабатывала основную общеобразовательную программу; затрудняюсь в постановке задач.

1.2 Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования 2

Достижения: организую свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Дефициты: в сфере построения образовательного процесса (невозможно заранее продумать все моменты); при создании образовательной среды и использовании её возможностей; затруднениях в отборе содержания учебного материала. Увеличилась доля самостоятельной познавательной деятельности дошкольников, а мы педагоги привыкли выдавать все новое сами.

1.3

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды 2

Достижения: организую работу в рамках основной общеобразовательной программы в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.

Использую в работе здоровьесберегающие технологии.

Дефициты: не всегда возможно создать благоприятные условия для всех детей.

1.4 Планирование и проведение учебных занятий 1

Достижения: Стараюсь планировать и проводить учебные занятия в соответствии с ФГОС. Занятия провожу в форме игры, учитываю индивидуальные и возрастные особенности детей.

Дефициты: не всегда возможно предугадать всех минусов при проведении НОД.

1.5 Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению 2

Достижения: Стараюсь находить интересные методы и приёмы в обучении. После НОД провожу анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.

Дефициты: При анализе своих занятий не всегда вижу минусы.

1.6 Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися. 1

Достижения: для осуществления контроля и оценки учебных достижений постоянно наблюдаю за детьми во время занятий и свободной деятельности.

Дефициты: не всегда мои наблюдения верны, не всегда ребёнок применяет свои знания на практике.

1.7 Формирование универсальных учебных действий 2

Достижения: стараюсь правильно создать условия, при которых возникает и развивается интерес к формированию УУД и создавать условия для свободного выбора деятельности детей. Использую в своей работе различные методы и приёмы по формированию УУД (в подготовительной группе работаю по проекту «Скоро в школу»).

Дефициты: не всегда точно могу определить, то что необходимо ребёнку для предпосылок к формированию УУД.

1.8 Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) 1

Достижения: Использую ИКТ в своей работе.

Дефициты: при подготовке к занятиям пользуюсь интернет -ресурсами, но имеются затруднения в работе с некоторыми программами.

1.9 Формирование мотивации к обучению 1

Достижения: При организации НОД, а также любых игр, бесед, наблюдений и т. д. мотивирую детей, используя различные методы и приёмы. Создаю благоприятные условия к обучению.

Дефициты: иногда не всем детям интересно то, что я предлагаю.

1.10 Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей 2

Достижения: Наблюдаю за детьми и даю оценку их достижений в соответствии с целевыми ориентирами.

Дефициты: нет дефицитов в данном пункте.

1.11 Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды 1

Достижения: Постоянно напоминаю детям, посредствам игры, о правилах поведения в помещении, на улице и в общественном транспорте.

Дефициты: не всегда могу предугадать точное и своевременное поведения воспитанника.

1.12 Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности 1

Достижения: использую в своей работе различные формы, методы и приёмы воспитательной работы с детьми.

Дефициты: не всегда получается заинтересовать ребёнка.

1.13 Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера 1

Достижения: организуя любую игру, НОД, самостоятельную деятельность ставлю перед собой цель и задачи, учитывая возрастные, индивидуальные и гендерные особенности детей.

Дефициты: Затрудняюсь в постановке воспитательных целей с детьми с ОВЗ.

1.14

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.

1

Достижения: в форме игры прививаю детям знания правилам внутреннего распорядка детского сада.

Дефициты: родители не всегда обращают внимание на эти правила.

1.15 Проектирование и реализация воспитательных программ 1

Достижения: использую в соей работе проеты, а также реализую планы воспитательной работы с детьми на год.

Дефициты: затрудняюсь в постановке задач.

1.16

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.) 1

Достижения: поддерживаю и реализую воспитательные возможности в различных видах деятельности ребёнка, где поддерживаю самостоятельность и инициативность.

Дефициты: затрудняюсь ответить.

1.17 Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) 1

Достижения: постоянно проектирую ситуации и события, то, что волнует и тревожит детей, поэтому беседую с родителями, играю с детьми в различные коммуникативные игры.

Дефициты: не всегда это получается.

1.18

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления.

Вопрос не поняла.

1.19 Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации 1

Достижения: в своей работе я поддерживаюсь уклада, атмосферы и традиций детского сада. Напоминаю родителям, детям о режиме детского сада, праздниках и т. д.

Дефициты: родители не всегда обращают внимания на наши замечания.

1.20

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни 1

Достижения: изучаю литературу, использую в своей работе инновационные и оздоровительные технологии, создаю соответствующую развивающую среду, обмениваюсь опытом с коллегами, поддерживаю детскую самостоятельность, инициативу через игровые методы и приемы.

Дефициты: не всегда могу найти подход к детям, особенно социально запущенными и социально уязвимыми воспитанниками, имеющими отклонения в поведении.

1.21 Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде 1

Достоинства: в работе с детьми и их родителями стараюсь быть терпима к их мировоззрению, образу жизни и поведению, стараюсь разрешать конфликтные ситуации.

Дефициты: невозможно предугадать все конфликтные ситуации.

1.22 Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка 1

Достижения: постоянно нахожусь в тесном контакте с родителями, оказывая помощь в решении вопросов воспитания: родительские собрания, мастер-классы, беседы, рекомендации, совместные праздники.

Дефициты: иногда родители умалчивают о своих проблемах в вопросах воспитания ребёнка.

1.23 Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития 1

Достижения: умею наблюдать и выявлять поведенческие и личностные проблемы ребенка, зная особенности его развития.

Дефициты: родители не всегда реагируют и принимают соответствующие меры для устранения этих проблем.

1.24

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе 1

Достоинства: стараюсь создать комфортную, безопасную образовательную среду в своей группе и на участке детского сада, разрабатываю и реализую план по безопасности для дошкольников.

Дефициты: дети знают правила безопасного поведения, но не всегда реализуют их на практике.

1.25 Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка 1

Достоинства: использую в своей работе только метод наблюдения.

Дефициты: есть такие дети, которые не всегда применяют свои знания и умения в свободной и образовательной деятельности. С некоторыми из них нужно побеседовать, поиграть, чтобы выявить их знания и умения.

1.26

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных, необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др., дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью 1

Достижения: мной изучены психолого-педагогические технологии, необходимые для работы с различными контингентами учащихся.

Дефициты: но на практике не были реализованы, за исключением работы с ребёнком с ДЦП.

1.27 Оказание адресной помощи обучающимся 1

Достижения: постоянно провожу индивидуальные беседы с детьми и их родителями, консультации.

Дефициты: не всегда могу мотивировать ребёнка, для достижения своей цели.

1.28 Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума 1

Достижения: при необходимости в тесно сотрудничаю с администрацией и специалистами детского сада.

Дефициты: в нашем детском саду нет всех специалистов, таких как психолог, педагоги дополнительного образования и др.

1.29

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

1

Достижения: могу разработать и реализовать программу индивидуального развития ребёнка.

Дефициты: но в своей практике я ещё не нуждалась в такой программе.

1.30 Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу 1

Достижения: в своей работе применяю методы и технологии, которые позволяют проводить коррекционно-развивающую работу, направляю детей, предоставляю выбор, поощряю действия воспитанников, помогаю им.

Дефициты: не всегда могу увидеть вовремя ребёнка, нуждающемся в такой коррекционной работе.

1.31

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни 1

Достижения: посредством игры, сравнений, создания проблемных ситуаций, бесед, наблюдений и т. д. я развиваю в детях познавательную активность, инициативу, творческие способности, формирую гражданскую позицию, способность к труду, развиваю знания и умения по здоровому образу жизни.

Дефициты: родители дома не всегда ведут себя правильно и сдержанно, тем самым подавляют в детях инициативу и самостоятельность, а родитель для ребёнка всегда авторитет.

1.32

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.

1

Достижения: для подготовки детей к школе в своей работе использую ИКТ, подбираю игры на компьютере, развивающие правильное поведение в обществе.

Дефициты: небольшое материально-техническое обеспечение в детском саду.

1.33 Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся 1

Достижения: использую различные приемы и методы.

Дефициты: родители, своим собственным примером доказывают обратное (слова воспитателя).

Публикации по теме:

Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника Важное значение в возникновении у детей игры особого рода театрализованной имеет сюжетно-ролевая игра. Особенность театрализованной игры.

Фотоотчет о детском конкурсе на лучшую художественную работу «Легализация трудовых отношений и охрана труда»Фотоотчет о детском конкурсе на лучшую художественную работу «Легализация трудовых отношений и охрана труда» Детский конкурс на лучшую художественную работу (рисунок, плакат) на тему: «Легализация трудовых отношений и охрана труда» в муниципальном.

Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста Дети раннего возраста активны и любознательны, но их трудовая деятельность в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограничена.

Инновационный педагогический опыт «Развитие коммуникативных компетенций детей дошкольного возраста» «Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста» В. А. Сухомлинский.

Обобщение опыта «Совершенствование педагогических компетенций педагогов доо в соответствии с Профстандартом» На проводимых педагогических часах мы затрагивали темы по развитию педагогических компетенций, делились опытом работы. Была организована.

Робототехника, как средство развития ключевых компетенций у воспитанников детского сада В настоящее время в России наблюдается дефицит инженерно-технических квалифицированных работников. Развитие производства, приумножение достижений.

Анкета «Самооценка профессиональных компетенций педагогов по познавательному развитию дошкольников» Анкета «Самооценка профессиональных компетенций педагогов по познавательному развитию дошкольников» 1. Социальные компетенции: обмен информацией.

Сценарий к профессиональному конкурсу молодых педагогов дошкольных образовательных учреждений «Дебют» Голос из-за занавеса: От чего скучают дети, Кто, скажите, нам ответит, Кто найдёт к сердцам их ключик, Педагог, конечно, лучший! Выходят.

Формирование трудовых умений дошкольников в процессе экологического образования Формирование трудовых умений дошкольников в процессе экологического образования В третьем тысячелетии человечество столкнулось с целым.

Занятие по профессиональному выгоранию консультантов телефона «Доверие» Центра диагностики и консультирования «Доверие» Цели и задачи: o Снятие эмоционального напряжения. o Познакомить с понятием и причинами эмоционального выгорания. o Познакомить со способами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ компетенций трудовых действий по профессиональному стандарту
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 18:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ компетенций трудовых действий по профессиональному стандарту» (включая файлы) размещена пользователем Лихачёва Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД