Лихачёва Светлана
Самоанализ компетенций трудовых действий по профессиональному стандарту
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ.
ФИО Лихачёва Светлана Анатольевна
МБДОУ Ярский детский сад №3
№ Компетенции
(трудовые действия) Самооценка в баллах
(0–2) Комментарий
(обоснование выставленного балла)
1.1 Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы 1
Публикация «Самоанализ компетенций трудовых действий по профессиональному стандарту» размещена в разделах
Достижения: работаю в детском саду по основной общеобразовательной программе, умею разрабатывать перспективно-тематическое планирование на год, план развлечений, план работы с родителями, программу дополнительного образования. Использую в соей работе различные инновационные технологии.
Дефициты: никогда не разрабатывала основную общеобразовательную программу; затрудняюсь в постановке задач.
1.2 Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования 2
Достижения: организую свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Дефициты: в сфере построения образовательного процесса (невозможно заранее продумать все моменты); при создании образовательной среды и использовании её возможностей; затруднениях в отборе содержания учебного материала. Увеличилась доля самостоятельной познавательной деятельности дошкольников, а мы педагоги привыкли выдавать все новое сами.
1.3
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды 2
Достижения: организую работу в рамках основной общеобразовательной программы в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.
Использую в работе здоровьесберегающие технологии.
Дефициты: не всегда возможно создать благоприятные условия для всех детей.
1.4 Планирование и проведение учебных занятий 1
Достижения: Стараюсь планировать и проводить учебные занятия в соответствии с ФГОС. Занятия провожу в форме игры, учитываю индивидуальные и возрастные особенности детей.
Дефициты: не всегда возможно предугадать всех минусов при проведении НОД.
1.5 Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению 2
Достижения: Стараюсь находить интересные методы и приёмы в обучении. После НОД провожу анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
Дефициты: При анализе своих занятий не всегда вижу минусы.
1.6 Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися. 1
Достижения: для осуществления контроля и оценки учебных достижений постоянно наблюдаю за детьми во время занятий и свободной деятельности.
Дефициты: не всегда мои наблюдения верны, не всегда ребёнок применяет свои знания на практике.
1.7 Формирование универсальных учебных действий 2
Достижения: стараюсь правильно создать условия, при которых возникает и развивается интерес к формированию УУД и создавать условия для свободного выбора деятельности детей. Использую в своей работе различные методы и приёмы по формированию УУД (в подготовительной группе работаю по проекту «Скоро в школу»).
Дефициты: не всегда точно могу определить, то что необходимо ребёнку для предпосылок к формированию УУД.
1.8 Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) 1
Достижения: Использую ИКТ в своей работе.
Дефициты: при подготовке к занятиям пользуюсь интернет -ресурсами, но имеются затруднения в работе с некоторыми программами.
1.9 Формирование мотивации к обучению 1
Достижения: При организации НОД, а также любых игр, бесед, наблюдений и т. д. мотивирую детей, используя различные методы и приёмы. Создаю благоприятные условия к обучению.
Дефициты: иногда не всем детям интересно то, что я предлагаю.
1.10 Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей 2
Достижения: Наблюдаю за детьми и даю оценку их достижений в соответствии с целевыми ориентирами.
Дефициты: нет дефицитов в данном пункте.
1.11 Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды 1
Достижения: Постоянно напоминаю детям, посредствам игры, о правилах поведения в помещении, на улице и в общественном транспорте.
Дефициты: не всегда могу предугадать точное и своевременное поведения воспитанника.
1.12 Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности 1
Достижения: использую в своей работе различные формы, методы и приёмы воспитательной работы с детьми.
Дефициты: не всегда получается заинтересовать ребёнка.
1.13 Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера 1
Достижения: организуя любую игру, НОД, самостоятельную деятельность ставлю перед собой цель и задачи, учитывая возрастные, индивидуальные и гендерные особенности детей.
Дефициты: Затрудняюсь в постановке воспитательных целей с детьми с ОВЗ.
1.14
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.
1
Достижения: в форме игры прививаю детям знания правилам внутреннего распорядка детского сада.
Дефициты: родители не всегда обращают внимание на эти правила.
1.15 Проектирование и реализация воспитательных программ 1
Достижения: использую в соей работе проеты, а также реализую планы воспитательной работы с детьми на год.
Дефициты: затрудняюсь в постановке задач.
1.16
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.) 1
Достижения: поддерживаю и реализую воспитательные возможности в различных видах деятельности ребёнка, где поддерживаю самостоятельность и инициативность.
Дефициты: затрудняюсь ответить.
1.17 Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) 1
Достижения: постоянно проектирую ситуации и события, то, что волнует и тревожит детей, поэтому беседую с родителями, играю с детьми в различные коммуникативные игры.
Дефициты: не всегда это получается.
1.18
Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления.
Вопрос не поняла.
1.19 Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации 1
Достижения: в своей работе я поддерживаюсь уклада, атмосферы и традиций детского сада. Напоминаю родителям, детям о режиме детского сада, праздниках и т. д.
Дефициты: родители не всегда обращают внимания на наши замечания.
1.20
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни 1
Достижения: изучаю литературу, использую в своей работе инновационные и оздоровительные технологии, создаю соответствующую развивающую среду, обмениваюсь опытом с коллегами, поддерживаю детскую самостоятельность, инициативу через игровые методы и приемы.
Дефициты: не всегда могу найти подход к детям, особенно социально запущенными и социально уязвимыми воспитанниками, имеющими отклонения в поведении.
1.21 Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде 1
Достоинства: в работе с детьми и их родителями стараюсь быть терпима к их мировоззрению, образу жизни и поведению, стараюсь разрешать конфликтные ситуации.
Дефициты: невозможно предугадать все конфликтные ситуации.
1.22 Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка 1
Достижения: постоянно нахожусь в тесном контакте с родителями, оказывая помощь в решении вопросов воспитания: родительские собрания, мастер-классы, беседы, рекомендации, совместные праздники.
Дефициты: иногда родители умалчивают о своих проблемах в вопросах воспитания ребёнка.
1.23 Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития 1
Достижения: умею наблюдать и выявлять поведенческие и личностные проблемы ребенка, зная особенности его развития.
Дефициты: родители не всегда реагируют и принимают соответствующие меры для устранения этих проблем.
1.24
Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе 1
Достоинства: стараюсь создать комфортную, безопасную образовательную среду в своей группе и на участке детского сада, разрабатываю и реализую план по безопасности для дошкольников.
Дефициты: дети знают правила безопасного поведения, но не всегда реализуют их на практике.
1.25 Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка 1
Достоинства: использую в своей работе только метод наблюдения.
Дефициты: есть такие дети, которые не всегда применяют свои знания и умения в свободной и образовательной деятельности. С некоторыми из них нужно побеседовать, поиграть, чтобы выявить их знания и умения.
1.26
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных, необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др., дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью 1
Достижения: мной изучены психолого-педагогические технологии, необходимые для работы с различными контингентами учащихся.
Дефициты: но на практике не были реализованы, за исключением работы с ребёнком с ДЦП.
1.27 Оказание адресной помощи обучающимся 1
Достижения: постоянно провожу индивидуальные беседы с детьми и их родителями, консультации.
Дефициты: не всегда могу мотивировать ребёнка, для достижения своей цели.
1.28 Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума 1
Достижения: при необходимости в тесно сотрудничаю с администрацией и специалистами детского сада.
Дефициты: в нашем детском саду нет всех специалистов, таких как психолог, педагоги дополнительного образования и др.
1.29
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка
1
Достижения: могу разработать и реализовать программу индивидуального развития ребёнка.
Дефициты: но в своей практике я ещё не нуждалась в такой программе.
1.30 Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу 1
Достижения: в своей работе применяю методы и технологии, которые позволяют проводить коррекционно-развивающую работу, направляю детей, предоставляю выбор, поощряю действия воспитанников, помогаю им.
Дефициты: не всегда могу увидеть вовремя ребёнка, нуждающемся в такой коррекционной работе.
1.31
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни 1
Достижения: посредством игры, сравнений, создания проблемных ситуаций, бесед, наблюдений и т. д. я развиваю в детях познавательную активность, инициативу, творческие способности, формирую гражданскую позицию, способность к труду, развиваю знания и умения по здоровому образу жизни.
Дефициты: родители дома не всегда ведут себя правильно и сдержанно, тем самым подавляют в детях инициативу и самостоятельность, а родитель для ребёнка всегда авторитет.
1.32
Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.
1
Достижения: для подготовки детей к школе в своей работе использую ИКТ, подбираю игры на компьютере, развивающие правильное поведение в обществе.
Дефициты: небольшое материально-техническое обеспечение в детском саду.
1.33 Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся 1
Достижения: использую различные приемы и методы.
Дефициты: родители, своим собственным примером доказывают обратное (слова воспитателя).