Наталья Шестакова
Самоанализ КОД «Улица для матрешек»
▼ Скачать + Заказать документы
Представлена образовательной областью «Познавательное развитие» в интеграции с ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «»Художественно – эстетическое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие».
При планировании КОД с детьми была проведена предварительная работа: беседа о городе, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, разрабатывание схем.
Цель: закрепление и уточнение представлений детей о свойствах предметов: цвете, форме, величине.
При планировании работы решались следующие Задачи:
Темочки:
- Матрешка, матрёшки
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Коррекционно – образовательные : продолжать закреплять знания и представления детей о форме и цвете, длине и величине предметов.
Коррекционно – развивающие: 1)продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление.
2) Развивать и совершенствовать общую и мелкую моторику, зрительную координацию в пространстве.
Коррекционно – воспитательные: воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков взаимодействия.
Средства реализации:
• демонстрационные
• раздаточные;
• визуальные,
Средства, направленные на развитие деятельности детей:
• игровые (игры, игрушки);
• коммуникативные (дидактический материал);
• продуктивные (оборудование и материалы для аппликации)
КОД проводилось в группе с задержкой психического развития второго года обучения, но первой подгруппы (по уровню развития).
В процессе организации познавательной активности детей, прежде всего, использовала проблемно – поисковый метод (перед детьми ставиться проблема : «Помочь матрешкам построить для них улицу».
Так же использовала следующие методы:
• Словесный (беседа, уточнение пояснение, напоминание);
• Наглядный (схемы)
• Практический (строили улицу для матрёшек: дома, деревья, дорожки)
• Игровой (игра на установление эмоционально – положительного контакта с детьми, подбери дом по величине)
Использовала следующие приемы:
• Прием настроения, сюрпризный момент;
• Прием цепочки, каждая часть плавно переходила из одной части в другую.
• С целью перегрузки детей использовала смену статического положения тела.
С учетом конкретно решаемых задач на занятии организована пространственная среда, обеспечена рациональность в размещении оборудования и материалов. Обеспечено санитарно – гигиеническое состояние группы в соответствии с нормами СанПина и в соответствии с ФГОС.
Структура КОД соответствовала его задачам. Так, коррекционно – образовательная задача решалась во всех частях занятия. У детей уточнились и систематизировались представления о цвете, форме, величина предмета.
При подготовке КОД подбирала задания, соответствующие уровню развития детей данной подгруппы. Тем самым постаралась обеспечить детям «ситуацию успеха».
Дети меня порадовали доброжелательным отношением в оказании помощи матрешкам.
Считаю, что со всеми поставленными задачами справилась.