Алена Измайлова
Конспект ООД по декоративной росписи в младшей группе «Платочки для матрешек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Платочки для матрешек» в младшей группе.
Присутствовало 12 детей.
Цель и задачи:
- Научить украшать узором платочки для матрешек.
- Приобщить детей к декоративному искусству.
- Познакомить с историей возникновения матрешки.
- Развить творческую активность.
- Формировать чувство цвета.
Публикация «Конспект ООД по декоративной росписи в младшей группе „Платочки для матрешек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
- Воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством
Материалы и оборудования.
Гуашь (белая, желтая, печати, платочки, ватные палочки, дидактический материал (иллюстрации, бумажные цветные матрешки, демонстрационный материал (деревянные матрешки, влажные салфетки.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель и дети приветствуют гостей.
Вед. Ребята, к нам сегодня пришли необычные гости, а кто, вы узнаете, отгадав загадку.
Рядом разные подружки
Но похожи друг на дружку
Все они сидят в друг дружке
А всего одна игрушка
Дети. (Матрешка)
Вед. Правильно, ребята наши гости – веселые матрешки.
Под музыку выходят Матрешки.
Вед. Матрешки очень любят танцевать, давайте станцуем вместе с ними.
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки.
Хлопки перед собой.
На ногах сапожки,
Топают матрешки.
Руки на пояс, поочередно то правую ногу выставит вперед на пятку, то левую.
Влево, вправо наклонились,
Наклоны влево - вправо.
Всем знакомым поклонились.
Наклоны головы влево - вправо.
Девчонки озорные,
В сарафанах ваших пестрых
Вы похожи словно сестры.
Повороты туловища направо - налево, руки к плечам.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки.
Хлопки в ладоши перед собой.
Основная часть.
Вед.
Ребята, а кто же такая матрешка?
Об этом расскажет нам Яна
Яна (разбирает и собирает деревянную матрешку)
В матрешке – матрешка
В матрешке – матрешка
А самая маленькая
Как крошка
Люблю я с матрешками
Часто играть
Сперва разбирать их, потом собирать
Собрать их недолго
Минута. Вторая –
И вырастет сразу матрешка большая.
Работа по теме.
Воспитатель предлагает детям пройти к мольберту с иллюстрациями о первых матрешках
Вед. Ребята, давным - давно появились у нас в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. Этих кукол назвали Матренами, ласково – матрешками.
Давайте рассмотрим во что одеты были матрешки?
Дети: в сарафаны, фартуки, платочки.
Вед. Полюбилась россиянам эта игрушка.
Стали точить ее. Посмотрите из чего сделана эта игрушка?
Дети: из дерева.
Воспитатель предлагает пройти к столу и рассмотреть деревянных матрешек.
Вед. У каждого мастера матрешки имеют свое лицо, свой наряд и свой характер.
А во что одеты наши матрешки, давайте рассмотрим. Ответы детей.
Вед. Девочки, а где же ваши платочки?
Яна. Их унес ветерок
Вед. Давайте поможем нашим матрешкам и распишем для них новые платочки.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы и занять свои места, напоминая технику посадки за столом.
Техника посадки за столом.
Ножки вместе, спинка прямо.
Мы играем на фортепьяно.
Изучаем ноты, гаммы.
Ножки вместе, спинка прямо.
Вед. (показывает образец). Посмотрите какой платок у нас должен получится, обращает внимание детей на мольберт с образцом.
Сегодня мы будем с вами рисовать нетрадиционным способом (с помощью губки на карандаше и ватных палочек)
Воспитатель показывает, как правильно наносить узор на платочки. (дети внимательно смотрят)
Вед.
Прежде чем приступить к работе давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Тесто мнем, мнем, мнем,
Пирожки печем.
Тесто мнем, мнем, мнем,
Пирожки печем.
Самостоятельная работа.
Воспитатель предлагает начать роспись платочков.
Дети берут печати и ватные диски и, макая их в гуашь наносят узор на тканевый платок.
Воспитатель помогает детям во время росписи, обращая внимание на правильную посадку за столом.
Воспитатель предлагает оставить работы ля просушки, вытереть руки и поиграть.
Подвижная игра.
Вед. Пришла пора поиграть.
Игра «Цветные матрешки»
В руках у детей разноцветные матрешки, дети выполняют движения.
Желтые матрешки - хлопают в ладошки,
Красные матрешки – топают ножкой,
Зеленые матрешки – попрыгали немножко.
Подведение итогов.
Воспитатель вместе с детьми подводят итоги работы, задавая вопросы:
- Что понравилось во время занятия?
- Кому было сложно?
Выставка работ.
Воспитатель хвалит всех детей, оформляют вместе выставку платочков.
В конце занятия, дети получаю сюрприз из волшебной коробочки.
Воспитатель и дети прощаются с гостями.