Светлана Рощина
Самоанализ к занятию «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ к занятию "Дикие животные зимой"
Тема: «Дикие животные зимой»
Цель занятия :
1. Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период.
Публикация «Самоанализ к занятию „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2024
2. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму.
3. Создать условия для развития связной речи, внимания, обогащения и активизации словаря.
4. Создать условия для расширения знаний детей о диких животных и их детенышах, их повадках и образе жизни.
5. Создать условия для самостоятельности и инициативы, формулирования и аргументирования собственного мнения.
6. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
7. Воспитывать культуру речевого общения, любознательность.
8. Формировать чувство отзывчивости, желание прийти на помощь в нужный момент;
9. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.
Материалы и оборудование:
- вырезанные из белого картона силуэты животных;
- письма;
- музыкальное сопровождение;
-простые карандаши;
- листы с изображением животных и их жилищ.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие: музыка», «Речевое развитие».
Непосредственно образовательная деятельность проведена с использованием интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие: музыка», «Речевое развитие».
НОД организовано и проведено в соответствии с возрастными особенностями детей. Используемый материал подобран с учетом ранее полученных знаний. Каждый этап, предполагает выполнение определенных заданий, в ходе которых дети демонстрируют свои знания, умения, навыки, полученные ранее. Дети получили новые знания о животном : лосе. Чтобы расколдовать каждое животное, детьми был подготовлен подробный рассказ о них.
На первом этапе «Организационный момент» я использовала психогимнастику на сплочение коллектива и обеспечения эмоционального настроя, что соответствует задаче: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.
На втором этапе НОД для обеспечения мотивации детей к занятию, эмоционального отклика на нее, использовала проблемные ситуации и принятие детьми решения по выполнению заданий, что соответствует следующей задаче: формировать чувство отзывчивости, желание прийти на помощь в нужный момент.
Коммуникативная деятельность осуществлялась на протяжение всей НОД, была проведена физкультминутка.
С детьми проводились игры «Чей детёныш?», «Чья тень?»
На третьем этапе была проведена рефлексия, систематизация знаний.
В соответствии с целями и задачами в организации совместной деятельности взрослых и детей, происходила смена видов деятельности, применялся дифференцированный и индивидуальный подход.
Во время проведения НОД происходила смена видов деятельности, применялся дифференцированный и индивидуальный подход.
Для рационального и эффективного использования времени, учебное пространство было разделено на зоны, где были расположены методические пособия.
В процессе занятия дети были активны и внимательны. Сохранялся интерес в течение всего занятия. Смогла создать ситуацию успеха.
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.