ирина жуйкова
Самоанализ итогового занятия в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ итогового занятия в первой младшей группе.
1. В группе 20 человек, которые посещают детсад второй год. Все дети - физически развиты. Преобладающее настроение у большинства детей весёлое. Период адаптации закончился у всех детей. По утрам дети с желанием идут в детский сад.
Дети в основном спокойны, сдержанны, хорошо идут на контакт со взрослыми и сверстниками. Есть дети упрямые, обидчивые, но эти черты легко исчезают в ходе игры со сверстниками.
Публикация «Самоанализ итогового занятия в первой младшей группе» размещена в разделах
Контакт у некоторых детей избирательный, эти дети проявляют симпатии к одному - двум детям из всей группы.
За год малыши подросли и многому научились. Все дети стали понимать устную обращённую речь, все могут показать предмет, названный взрослым. Намного улучшилась речь детей, все дети заговорили. Легко произносят услышанные стихи и песни. Дети заговорили сложными фразами, появились придаточные предложения.
Ребята рассказывают об увиденном, хотя иногда и отрывочными фразами, но это присуще их возрасту. Произношение у большинства детей правильное, за исключением звука р и шипящих. Речь малышей стала более развитой, благодаря проводимой кружковой работе «Потешки» и «Пальчиковые игры». Большое внимание уделяется развитию мелкой моторике рук. Видны результаты работы на лепке, рисовании.
Занятия проводятся по подгруппам. Разделение по подгруппам проведено по принципу индивидуальных особенностей детей, в группе есть гиперактивные дети, их распределили в разные подгруппы.
2. Степень сложности проведённого занятия высокая, т. к. у всех детей освоение программы на среднем и высоком уровне.
3. Цель занятия : закрепить пройденный материал и выявить уровень его освоения детьми.
Задачи:
1. Умение детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом и самостоятельно.
2. Закрепление умения составлять описательные рассказы по игрушкам, составлять целое из частей, знание о цвете.
3. Формирование интонационной стороны речи.
4. Продолжать учить детей методу нетрадиционного рисования (техника печати указательным пальцем).
Игровые методы и приё мы:
1. Сюрпризность, эмоциональность.
2. Создание игровых ситуаций.
3. Обыгрывание игрушек, предметов.
4. Дидактические и подвижные игры.
Словесные методы и приё мы:
1. Разговор, беседа.
2. Рассказывание стихов.
3. Рассматривание картинок.
4. Показ с названием игрушки.
5. Подсказывание нужного слова.
6. Напоминание, пояснение.
7. Использование художественного слова.
8. Вопросы.
Практические методы и приё мы:
1. Совместные действия воспитателя с ребёнком.
2. Упражнения.
3. Выполнение поручений.
Наглядные методы и приё мы:
1. Показ предметов и игрушек.
2. Приближение объекта к детям.
3. Задание детям, вопросы.
4. Включение предметов в деятельность детей.
5. Активное действие детей.
6. Выполнение игровых действий.
4. В ходе занятия был закреплён пройденный материал и выявлен уровень знаний детей по предложенным заданиям. Задания соответстуют возрасту детей и программному материалу.
5. Были использованы названные методы и приёмы.
6. Удачные моменты:
Поставленные цели и задачи были решены.
Дети с удовольствием выполняли все предложенные задания; не было пауз.
Индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Неудачи:
Занятия затянулось по времени, но дети не устали, т. к. были использованы различные методы и приёмы, чередовались различные виды деятельности.
При рассказывании стихотворений дети отвечали хором, т. к. знают стихи, а были запланированы индивидуальные ответы.