Папки-передвижки

Самоанализ деятельности педагога (часть четвёртая)

Светлана Нехаева
Самоанализ деятельности педагога (часть четвёртая)
▼ Скачать + Заказать документы

Для гимнастики пробуждения используются различные массажные коврики, дорожки и мостик, тренажеры для профилактики нарушений осанки. Для осознания своего «я» и отслеживания психологического комфорта нами сделан уголок настроения «Наше настроение». Для музыкотерапии приобретен магнитофон и подобран музыкальный материал. Также в группе подобран соответствующий световой режим для детей с целью достижения желаемого профилактического, коррекционного, или реабилитационного эффекта в его психофизического статусе. Элементы цветотерапии прослеживаются и цветовом оформлении помещений и в использовании цветовых пятен при организации двигательной активности. Учитывая состояние здоровья детей в организации жизнедеятельности, мы используем следующие здоровье сберегающие компоненты:

Публикация «Самоанализ деятельности педагога (часть четвёртая)» размещена в разделах

1. Для обеспечения здорового ритма жизни использую:

•щадящий режим (в адаптационный период)

•гибкий режим

•организация микроклимата.

2. Для повышения сопротивляемости организма инфекционным заболеваниям я проводила закаливающие и профилактические процедуры:

•утренняя гимнастика

• дыхательная гимнастика (имеется подбор картотеки);

•игры с водой и песком

• дозированные солнечные и воздушные ванны;

• изготовление «чесночниц» в период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ.

Для укрепления здоровья, накопления знаний о здоровье и умении сохранять его мною применяется метод закаливания «Хождение по солевым дорожкам».

3. Физические упражнения:

•утренняя гимнастика (проводиться каждый день, используются различные формы проведения, включая дыхательные и профилактические упражнения)

•подвижные и динамические игры (в течение всего дня в группе и на улице)

•час двигательной активности (на прогулке 1 раз в неделю)

•дыхательная гимнастика (используется до и после занятий, вместе с физкультминуткой для повышения общего тонуса и активизации детей) по Стрельниковой

•физкультминутки (используются на занятиях)

•упражнение на предупреждение плоскостопия (ходьба по ребристой дорожке, занятие на тренажерах)

массаж волшебных точек ушек: «Поиграем с ушками», «Потянем ушки», «Погреем ушки»

•спортивные игры

•дни здоровья.

С целью обеспечения воспитанников необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни мною в группе была изготовлена картотека «Народных игр», картотека «Гимнастика для глаз», «Гимнастика для пальчиков».

С целью обеспечения высокого уровня здоровья воспитанников и воспитания здоровьесберегающей культуры, а так же осознанного отношения ребёнка к здоровью мною в группе была изготовлена картотека «Подвижные игры и упражнения для профилактики сколиоза».

4. Для создания эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребё нка в группе были созданы следующие здоровьесберегающие технологии: «Флоротерапия», «Цветотерапия» (достаточное поступление света в помещение, не загроможденность и чистота окон, цветовая гамма группы спокойная).

5. Музыкотерапия:

•музыкальное сопровождение режимных моментов (спокойная музыка во время еды, бодрая во время одевания)

•музыкальное оформление фона занятий (использование по теме занятий песен и мелодий, для отдыха детей, проведение ритмических минуток)

•хоровое пение.

6. Аутотренинг и психогимнастика: для оказания благотворного влияния на общее психосоматическое состояние и поведение ребёнка я применяю упражнения для снятия стресса. Использую также:

•игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы (этюды на выражение различных эмоциональных состояний «Лисенок боится», «Поссорились и помирились», «Разное настроение»)

•игры тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний ( игры: «Передай улыбку другому», «На что похоже настроение», «Прими решение», «Минутка шалости». Этюды «Солнце», «Радость», «Два друга», «Впереди всех»)

•релаксация — успокоение и расслабление мышц тела и эмоционального напряжения («Снежная баба», «Шалтай-болтай», «Холодно-жарко», «Свечи», «Кошечка»)

•пальчиковая гимнастика (игры потешки «Пальчики в футбол играют» «Дружба», «Цветок», «Семья»).

Для сказкотерапии, чтобы научить детей составлять словесные образы, раскрепостить замкнутых, неуверенных в себе детей, я приобрела мультипликационных героев «Смешарики», пальчиковый театр «Курочка Ряба».

7. Пропаганда ЗОЖ:

•занятия по ОБЖ (по плану)

•работа с родителями ( консультации: «Роль физического воспитания в развитии дошкольника», «Закаливание и здоровье детей», «Предупреждение плоскостопия», «Прогулка в жизни ребенка», «Как предупредить отклонения в поведении ребенка». Беседы: «Берегите зрение детей», «Дети и телевизор», «Авитаминоз», «Пищевая аллергия», «Чем занять ребенка в выходные дни»).

Для повышения педагогической просвещённости родителей приобрела папку – ширму «Здоровый образ жизни семьи». В дальнейшем необходимо проводить с родителями обучающие упражнения, игры-тренинги, организация круглого стола.

В целях повышения эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, а так же в целях координации работы с родителями я принимала активное участие в мероприятии «Малые Олимпийские игры». Целью данного мероприятия была популяризация зимних видов спорта среди дошкольников и их родителей, укрепление здоровья детей, реклама и поддержка российских спортсменов на Олимпийских играх 2014 года в Сочи.

Задачи:

- Обогащать детей знаниями об истории проведения олимпийских игр, возникновении олимпийского движения;

- Решать задачи патриотического воспитания путём знакомства детей с символикой и традициями проведения олимпийских игр (олимпийский флаг, эстафета и зажжение олимпийского огня, клятва спортсменов и судей, девиз олимпийских игр, талисманы олимпийских игр);

- Воспитывать чувство гордости за победы спортсменов своей страны, чувство товарищества и взаимовыручки на спортивных соревнованиях;

- Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса;

- Формировать волевые качества; целеустремлённость, выдержку. Силу, ловкость. Воспитывать желание побеждать и сопереживать.

Данное мероприятие проводилось в форме спортивных соревнований.

Результат: У детей расширились знания о спорте, в общем, и истории возникновения олимпийских игр. Дети стали лучше ориентироваться в зимних видах спорта, научились различать пиктограммы, расширился словарный запас.

Эффективность работы по снижению заболеваемости воспитанников с учё том возрастных особенностей группы:

Отчёт о заболеваемости в группе «Солнечные лучики» (к сожалению график не копируется).

5. Информационно - коммуникативные технологии.

Интернет изменил всю мою трудовую деятельность воспитательный процесс стал более успешным, эффективным с использованием компьютера и интерактивных технологий в качестве дидактического средства. Я системно использую мультимедийные и интерактивные технологии и являюсь активным членом Интернет – сообщества. Имею свою личную страницу ( ссылка на эту страницу: https:// www. maam.ru |users| nekhaeva 72) на Международном образовательном портале MAAM. RU Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 57008, где размещено 24 публикации, начиная с сентября 2013 г.

«Тематическое планирование на летний оздоровительный период с 23 по 30 августа. Старший дошкольный возраст» ( опубликовано: 11.09.2013г.).

«Паспорт кружка по ознакомлению с историей и бытом донского казачества «Горенка» ( опубликовано: 11.09.2013г.).

«Тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста на летний оздоровительный период (1 – 22 августа)» ( опубликовано: 16.09.2013г.).

«План – программа НОД для детей старшего дошкольного возраста «Поход в весенний лес» ( опубликовано: 02.10.2013г.).

«Презентация к НОД «Поход в весенний лес» ( опубликовано: 04.10.2013г.).

«Сценарий праздника по ПДД «Правила движения достойны уважения!» ( опубликовано: 18.11.2013г.).

«План КВН с использованием ИКТ «Знатоки осени в подготовительной группе» ( опубликовано: 06.12.2013г.).

«Педагогический проект «Донской край – Родина моя» ( опубликовано: 18.01.2014г.).

«Сценарий праздника по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Твой приятель – светофор!» ( опубликовано: 09.02.2014г.).

«Фотоотчёт «Скоро праздник к нам придёт…» ( опубликовано: 25.02.2014г.).

«Авторское пособие для детей старшего дошкольного возраста «Русские народные пословицы и поговорки» ( опубликовано: 14.03.2014г.).

«Как мы ходили в библиотеку» ( опубликовано: 30.03.2014г.).

«Преемственность между детским садом и школой» ( опубликовано: 11.04.2014г.).

«Тренинговое занятие для родителей будущих первоклассников «Идём в школу с радостью» с использованием ИКТ» ( опубликовано: 19.04.2014г.).

«Цветок желаний» ( опубликовано: 02.05.2014г.).

«Городская интеллектуально – спортивная игра для дошкольников «Искорка» ( опубликовано: 14.05.2014г.).

«Авторская песня про светофор» ( опубликовано: 22.06.2014г.).

«Фотоотчёт праздника «День знаний и правил дорожного движения» ( опубликовано: 03.09.2014г.).

«Авторская игра «Назови пословицу» ( опубликовано: 24.10.2014г.).

«Фотоотчёт. Тематическая неделя «Овощи – фрукты» ( опубликовано: 01.11.2014г.).

«План – программа НОД в области «Познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы» ( опубликовано: 03.12.2014г.).

«Домашние животные у нас дома» ( опубликовано: 07.01.2015г.).

«Литературно – музыкальная композиция «Ты цвети, мой край Донской!» ( опубликовано: 16.01.2015г.).

Цели моей профессиональной деятельности согласованы с целями нашего учреждения. В течение продолжительного времени я работаю над проблемой «Развитие нравственно-патриотических качеств у дошкольников через ознакомление с жизнью и культурой Донского края». Источником нравственного развития ребёнка является общественно-исторический опыт предыдущих поколений, который он начинает осваивать уже в период дошкольного детства. Психолого-педагогическими исследованиями доказано, что именно этот возраст является наиболее благоприятным для развития у детей правильного взаимодействия с окружающим миром. Решая вопрос о том, какими должны быть содержание и методы патриотического воспитания в детском саду, я веду кружок по ознакомлению детей с казачеством «Горенка».

Результативность кружковой деятельности состоит в следующих показателях развития воспитанников: в процессе мониторинговых исследований были отмечены качественные изменения, произошедшие в поведении и деятельности детей : значительное повышение активности в познании художественных смыслов произведений Донской культуры, устойчивый интерес детей к деятельности, связанной с отражением полученных впечатлений, значительно расширился познавательный опыт детей, обогатилась речь.

Отметилась и положительная динамика развития культурной компетентности детей. Дети стали полнее воспринимать социально-нравственные и культурные ценности, выраженные в народной культуре, глубже понимать сущность обычаев, нравов, отношений, представлений о ней.

Публикации по теме:

Анализ работы по оздоровлению детейАнализ работы по оздоровлению детей Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения.

Уголок физкультуры и здоровьяУголок физкультуры и здоровья Уголок, который занял 1 место в смотре "Лучший уголок физкультуры и спорта" в нашем детском саду!Пол года назад, когда открылся после реконструкции.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ деятельности педагога (часть четвёртая)
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 21:23
+163Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ деятельности педагога (часть четвёртая)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Нехаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД