Светлана Александрова
Самоанализ профессиональной деятельности
▼ Скачать +Заказ
Самоанализ профессиональной деятельности Александровой Светланы Васильевны воспитателя МБДОУ д/с №2 " Жемчужинка" г. Таганрога Ростовской области.
Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 2 "Жемчужинка" реализует программу дошкольного образования под редакцией М. А. Васильевой. Воспитательно-образовательный процесс в группе осуществляется в соответствии с ФГТ. Главной целью работы с детьми в детском саду является создание условий для гармоничного развития детей с учётом особенностей их физического и психического здоровья.
Публикация «Самоанализ профессиональной деятельности» размещена в разделах
В своей деятельности я руководствуюсь основными нормативными документами:
Декларация прав ребёнка;
Конвенция ООН о правах ребёнка;
Законодательные акты РФ:
Семейный кодекс РФ;
Закон об образовании.
Локальные нормативные документы:
Устав дошкольного образовательного учреждения;
Договор между дошкольным образовательным учреждением и родителями (лицами их заменяющими) ребёнка.
Моя педагогическая деятельность началась в марте 2006 года в МБДОУ ЦРР детский сад № 60 г. Новороссийска. В 2007 году по итогам работы мне присвоена 2 квалификационная категория.
Наиболле интересным направлением в работе с дошкольниками я считаю социально-нравственное воспитание. В современном обществе, где наблюдается кризис социальной сферы, это очень актуально. Налицо упадок духовных ценностей,слабая мотивация к нравственному самосовершенствованию, размытость критериев добра и зла. Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать нравственные ориентиры ребёнка.
Социально-нравственное воспитание -одна из наиболее актуальных и сложных проблем, которая должна беспокоить всех, кто имеет отношение к детям. Ведь то зерно, которое мы сейчас посеем в душу ребёнка, прорастёт в дальнейшем, став его и нашей жизнью.
Однако проблема социально-нравственного воспитания заботят педагогов не только сейчас, но и заботили педагогов ранне. Вопроссы социализации личности исследовали в своих трудах А. Н. Леонтьев, В. С. Маркова, и другие.
В ходе своей работы мной были выявлены следующие проблемы:
низкий уровень социально нравственной культуры дошкольников;
Неоправданная агрессия, или же напротив- замкнутость;
проблемы в общении между родителями и детьми;
дефицит внимания взрослых к детским проблемам.
Понаблюдав за детьми и родителями, я пришла к выводу: для того,чтобы поднять социально-нравственную культуру детей, нужно узнать, в каких условиях они живут. Мной было проведено анонимное анкетирование родителей. В результате выяснилось, что 30% детей воспитываются в неполных семьях, 6% семей являются многодетными. Именно дети из этих семей испытывают трудности в общении со сверстниками.
Выбрав в своей работе приоритетным социально- нравственное направление, я наметила для себя ряд задач:
изучить имеющийся практический опыт по данной проблеме;
разработать и реализовать проект "Формирование социально-нравственной культуры у дошкольников посредством художественно-эстетического развития";
разработать перспективное планирование по данной теме;
обобщить опыт работы в рамках проекта.
Участниками моего проекта являются воспитанники моей группы вместе с родителями, бабушками и дедушками. Проект является долгосрочным, расчитан на 2 года.
В рамках реализации проекта мною
разработаны конспекты открытых занятий;
придуман сценарий развлечения к 23 февраля "Папин день";
разработан план проведения родительского собрания с использованием интерактивного метода групповой работы " В кругу семьи".
Организованны и проведены выставки совместных работ родителей и детей "День рождения детского сада", "Скоро-скоро Новый год".
Проведены консультации для родителей "Прислушайтесь, как говорит ваш ребёнок", " Как превратить обычные домашние дела в увлекательную познавательную деятельность для детей", " Как лучше провести выходные".
С помощью родителей я оборудовала уголок экспериментирования.
По моей просьбе родителями изготовлены стенды " Календарь природы", "Цифры".
Планирую в дальнейшем работать по теме " Формирование социально-нравственной культуры дошкольников посредством художественно-эстетического развития. Планирую участие с детьми и их родителями в различных всероссийских конкурсах. Хочу изучить с детьми истории семей, создать генеалогическое древо каждой.
Результатами моей работы явилось доброжелательное отношение со стороны родителей и детей. Если в начале моей работы они относились ко мне настороженно и даже с опаской, то сейчас нередко обращаются за советом в сложных ситуациях. На каждую мою просьбу родительский комитет отвечает согласием, а часто выступает и со своими предложениями.