Анастасия Быкова
Самоанализ
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ
Проработав в системе дошкольного образования 3года 3месяца, имею теоретическую и методическую подготовку, знаю возрастные психологические особенности развития дошкольника. Работу строю на основе развивающего и личностно-ориентированного подхода к ребенку.
Постоянно пополняю свои теоретические и практические знания через разнообразные формы методической работы, изучаю по различным источникам последние достижения педагогической науки и практики, совершенствую свою методику обучения, ищу новые формы и методы организации занятий в детском саду, определяю программу своей деятельности.
Публикация «Самоанализ» размещена в разделах
Повышаю уровень своей квалификации. В 2011 году прошла краткосрочное обучение в филиале Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования (г. Бийска) по теме: «Психолого – педагогические основы развития профессиональной компетентности педагога дошкольного образования».
Особое внимание уделяю творческой теме «Формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности посредством наглядного игрового материала». Для развития у детей интереса к занимательным играм и усвоения математических представлений организовала в группе детского сада центр занимательной математики с посильным участием детей и родителей. В нем размещен разнообразный наглядный материал: развивающие кубики, лабиринты, игры на составление целого из частей, игры для развития логического мышления, головоломки. Игровой материал подобран и систематизирован с учетом возрастных возможностей и уровня развития детей. В ходе игр, упражнений и т. п. с занимательным математическим материалом дети овладели умением вести поиск решения самостоятельно, стали проявлять творческое отношение к учебной задаче, у них развилась смекалка, сообразительность, находчивость, быстрота реакции.
Активно пропагандирую среди родителей необходимость использования занимательного математического материала в семье с целью разностороннего воздействия на ребят, воспитания у них интереса к играм, занимательным задачам, обучения их способам поиска ответа, решения.
В течение почти двух лет работаю по комплексной программе «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, В. И. Логиновой, которая включает в себя следующие разделы: количество и счет, геометрические фигуры, величина, ориентировка во времени и пространстве, логические задачи. Программа снабжена четким планированием учебно-воспитательного процесса, наглядно-методическим материалом, представленным в виде рабочих тетрадей с игровыми заданиями, которые обеспечивают наглядно-практическое действие ребенка по усвоению программного материала, демонстрационным материалом.
Реализую программу через систему занимательных игр, задач, упражнений и др., которые органически входят в занятия. Выстраиваю учебно-воспитательный процесс на основе баланса самостоятельной деятельности и совместной педагога с ребенком, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности, использую проблемные игры, ситуаций и учебных задач, с учетом индивидуальных возможностей. Организую различные формы объединения детей (пары, малые подгруппы, вся группа) в зависимости от цели учебно-воспитательного процесса. Комплексно использую наглядный, словесный, проблемно-поисковый методы обучения детей, а также метод практических заданий. В результате у детей сформировался определенный запас знаний, умений, навыков, который станет базой для дальнейшего обучения. Они овладели мыслительными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, навыками речевого общения. У них сформировалось умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы. Появилась заинтересованность математическим материалом, расширились математические представления, активизировалась умственная деятельность.
С целью выявления подготовленности к следующему возрастному этапу обучения провожу два раза в год проверку уровня овладения детьми знаниями, умениями, навыками с помощью диагностики. Проведенное тестирование позволяет определить уровень успешности математического развития и получить информацию о том, какие виды заданий в группе усвоены в меньшей мере успешно и требуют дополнительной работы, а какие - в большей мере успешно. По результатам тестирования прослеживается положительная динамика: