Регина Салихова
Регина Салихова МАДОУ «Детский сад №5 с. Киргиз-Мияки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ»
Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Такие нагрузки отрицательно сказываются на психическом здоровье детей. Поэтому по ФГОС так важно в работе с дошкольниками использовать здоровьесберегающие технологии.
В своей работе я использую следующие технологии:
1. Работа с «сухим» бассейном.
Публикация «Регина Салихова МАДОУ „Детский сад №5 с, Киргиз-Мияки“» размещена в разделах
Занятия в «сухом» бассейне способствуют избавлению от мышечной и эмоциональной напряженности. Во время «плавания» ребенок ощущает постоянный контакт кожи с шариками, тем самым, получает массаж всего тела. Идет стимуляция проприоцептивной и тактильной чувствительности, т. е игры и упражнения в «сухом» бассейне важны для психоэмоционального развития ребенка.
Таким образом, это не только безумно веселое развлечение для детей, но и прекрасная возможность регулярно давать им физическую нагрузку в игровой форме.
2. Игры с песком.
Песок - прекрасный материал для работы с детьми практически по любой проблеме. Как говорит К. Д. Ушинский «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, которых они не могут изменить по своему желанию…лучшая игрушка для ребенка та, которую он может заставить изменяться…для детей лучшая игрушка – куча песка». Но игру с песком нельзя интерпретировать. Психолог должен исполнять роль внимательного зрителя, делать заметки, а потом анализировать.
3. Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц, туловища, рук, ног, лица и всего тела (полное расслабление)
Релаксация - глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Релаксация может быть как непроизвольной, так и произвольной.
Установлено, что эмоциональное возбуждение ослабевает, если мышцы в достаточной степени расслаблены. При этом также снижается уровень бодрствования головного мозга и человек становиться наиболее внушаемым. Только когда дети научаться свободно расслаблять мышцы, можно перейти к полному расслаблению. Важно знать, что метод релаксации, по заключению специалистов, является физиологически безопасным, и не дает негативных последствий. Важно научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело.
Расслабляющие упражнения проводят в начале и в конце каждого развивающего познавательного занятия.
Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста положительно влияют на психическое и физическое здоровье детей дошкольного возраста.
Литература:
Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства//Дошкольное воспитание. - 2014. - №1.
Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику.