Анастасия Герасимова
Педагогический проект во второй младшей группе «Зимняя площадка МАДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект во второй младшей группе «Зимняя площадка МАДОУ».
Руководители проекта :
Воспитатель: Бухаркина Наталья Александровна;
Воспитатель: Герасимова Анастасия Ивановна – первая квалификационная категория.
Вид проекта : краткосрочный, творческий, групповой, совместный.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Публикация «Педагогический проект во второй младшей группе „Зимняя площадка МАДОУ“» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Оформление детских садов
- Проекты
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» январь 2017
Актуальность проекта : Младший дошкольный возраст — это возраст формирования личности, характера ребенка, так как именно в этом возрасте интенсивно расширяется кругозор ребенка, его интерес к окружающему миру. Дети во время прогулок не просто бесцельно бегают, как это кажется многим на первый взгляд, а играют, наблюдают, экспериментируют. В это время воспитатель организует различные подвижные и дидактические игры, наблюдения за природой, труд на участке, проводит индивидуальную работу. Все это приводит к непосредственному физическому развитию, происходит воспитание бережного отношения к животным, природе, развивается умение наблюдать, сравнивать, экспериментировать, видеть в самом обыкновенном, прекрасное. Если в летний период на детской площадке все пестрит разными красками, дети с большим удовольствием проводят время на свежем воздухе, то зимой все, совершенно, иначе. Кажется, что все вокруг погрузилось в долгий сон. Но все это не должно отражаться на отдыхе детей. Дети и зимой должны проводить время на прогулке с удовольствием и пользой для здоровья. Именно поэтому мы считаем, что благоустройство участка детского сада в холодное время года поможет организовать рациональный и оздоровительный отдых детей во время прогулок.
Проект «Зимняя площадка МАДОУ» предусматривает:
* Благоустройство детской площадки в зимний период.
* Создание на площадке снежных построек, извилистых дорожек, лабиринтов для физического развития.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап:
*определение темы проекта;
*разработка плана создания зимнего участка;
*формулировка цели и задач проекта;
2. Основной этап:
*подбор иллюстраций зимней площадки в ДОУ;
*подбор фотографий детей группы на зимней прогулке;
*изготовление снежинок из картона;
*изготовление снежных фигур на участке;
*заливка цветных льдинок для реализации проекта;
*привлечение родителей к изготовлению снежных фигур.
3. Заключительный этап:
*презентация зимнего участка для членов жюри конкурса.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
Внешние: *Создание эстетически и творчески оформленного участка группы.
*Участие в конкурсе «Самый лучший участок Детского сада».
*Расширение и обогащение игрового пространства.
Внутренние:
*Активизация творческого мышления дошкольников в процессе создания различных поделок на участке.
Этап 1. Проектировочно - конструкторский.
Цель проекта : благоустроить детскую игровую площадку в холодный период, создание условий по организации оздоровительной, двигательной развивающей среды.
Задачи:
- Создать максимальные условия для воспитательной и образовательной работы с детьми на воздухе в зимний период.
- Улучшить художественное оформление участков.
- Развивать воображение детей, умение создавать различные образы, используя бросовый материал, повышение двигательной активности детей дошкольного возраста на прогулочных участках в зимнее время.
- Укреплять здоровье детей.
- Учить создавать коллективные композиции на зимней прогулке.
- Показать возможность создания объёмных фигур из снега.
-Расширять представления детей о способах создания снежных фигур и свойствах снега.
-Учить самостоятельно выбирать и грамотно сочетать разнообразные изобразительные техники при создании поделок.
-Вызвать желание создать красивый зимний участок.
- Содействовать укреплению связи ДОУ с семьей.
Этап 2. Аналитический.
1. Создать развивающую среду:
• Внести в группу картины с изображением зимней природы, детей на зимней площадке, и другие.
• Пополнить книжный уголок произведениями о зиме, о природе, о прогулках.
2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
• Изготовление с детьми карточек для прогулок;
• Экскурсия по территории детского сада;
• Наблюдение на прогулке;
• Беседы.
3. Самостоятельная деятельность детей:
• Подвижные игры и спортивные упражнения;
• Самостоятельные игры с выносным материалом.
4. Взаимодействие с семьей:
• Беседы, консультации, встречи с родителями;
• Выставка детских рисунков «Если хочешь быть здоров».
Этап 3. Практический.
* Благоустройство детской площадки в зимний период.
* Создание на площадке снежных построек, извилистых дорожек, лабиринтов для физического развития.
* Создание эстетически и творчески оформленного участка группы.
*Участие в конкурсе «Самый лучший участок Детского сада».
*Расширение и обогащение игрового пространства.
Результаты:
- Снижение уровня заболеваемости детей.
- Формирование здорового образа жизни в ДОУ и семье.
- Использование снежных построек во время ежедневных прогулок с детьми для физического развития, эстетического и трудового воспитание.
- Укрепление связей с семьей.
Мы каждый день мир открываем вновь и вновь
Мы изучаем буквы, цифры, города и страны
И в этом мире только радость, смех, любовь
Поля, моря и реки, горы-великаны…
Киты здесь бьют хвостами, разрезая гладь
Здесь поезд мчит в неведомые дали
А время можно взять и пустить вспять
Об этом в книжках нам не раз читали.
Там мудрая Тортилла дремлет…
И пальмы смело устремились в небеса.
Фантазия детей не знает меры,
А сердце верит в чудеса!
Уверены, что каждый в этом мире друг
Мир учит нас добру, труду и ласке
Хотим, чтоб улыбались все вокруг
И жизнь была как в сказке!
Мы приглашаем всех друзей
В уютный теплый дом!
Вас тОртом вкусным угостим
И чаю вам нальем!
Благодарим родителей наших воспитанников за участие в реализации проекта. Творите и вы!