Татьяна Назырова
НОД в подготовительной группе «С мастерством люди не родятся, но добрым мастерством гордятся»
▼ Скачать + Заказать документы
С мастерством люди не родятся, но добрым мастерством гордятся.
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе
Образовательные области: художественное творчество, коммуникация,музыка
ЗАДАЧИ:
Вызвать у детей интерес к народной культуре.
Уточнить и расширить знания детей о хохломской, гжельской, дымковской росписи.
Создать условие для эмоционального настроения у детей.
Развивать художественные способности и творческое воображение у детей.
Публикация «НОД в подготовительной группе „С мастерством люди не родятся, но добрым мастерством гордятся“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: Беседы с детьми о народных промыслах и их особенностях. Чтение художественной литературы о народных промыслах. Рассматривание иллюстраций и готовых изделий. Дидактические игры, направленные на ориентировку детей в различных росписях. Экскурсии в парк, музей. Занятия по декоративному рисованию. Развлечение «Веселая ярмарка»
Словарная работа: Мастерство, льняное масло
Дети вместе с воспитателем под музыку входят в зал, где стоят три домика, расписанных под гжельскую, дымковскую, хохломскую роспись.
Оборудование: Флэш карта с необходимыми музыкальными произведениями; оформленные домики мастериц, кокошники расписанные хохломской, гжельской, дымковской росписью, для мастериц; выставка работ народных умельцев; плоскостные изображения кухонной утвари для раскрашивания, восковые мелки.
Ход образовательной деятельности
-Воспитатель: Вся земля наша - земля мастеров, чьи руки дружат с топором, пилой, глиной, красками, иглой, нитками. Всё может человек – превратить дерево в жильё или в лодку; глину - в игрушку или посуду. Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас в гости к народным умельцам.
Звучит музыка, дети с воспитателем подходят к домику возле, которого оформлена выставка дымковской игрушки. Гостей встречает мастерица.
-Воспитатель:
Мягко падает снежок, вьётся голубой дымок.
Дым идёт из труб столбом, точно в дымке всё кругом,
Голубые дали. И село большое «Дымково» назвали.
-Мастерица : Здравствуйте, гости дорогие, проходите, садитесь.
Все мы любим песни, пляски. Здесь рождались чудо - сказки.
Вечера зимой длинны
И лепили мы из глины всё игрушки непростые,
А волшебно – расписные.
Заслужив на это право, пошла везде о дымке слава.
-Воспитатель: Как интересно вы рассказали нам о своей деревне. Нам с ребятами очень понравились ваши изделия, расписные барышни и разноцветные птицы. А мы к вам тоже не с пустыми руками. Мы дарим вам свою песню.
Дети исполняют р. н. песню «Пошла млада за водой».
-Мастерица : Спасибо, ребята, приходите к нам ещё в гости. А в подарок от наших мастеров примите сказочную птицу.
В подарок дети получают дымковскую игрушку.
-Воспитатель: Хорошо в Дымково. Ну а нам, ребята, пора в путь. На Земле ещё много мастеров.
Звучит музыка. Дети с воспитателем идут к домику гжельских мастеров, где оформлена выставка гжельской посуды.
-Мастерица : Здравствуйте, гости дорогие, проходите мы всегда гостям рады.
-Воспитатель: Расскажите нам о своей деревне, что за люди здесь живут.
-Мастерица : В тихом Подмосковье речка Гжелка бежит
Вдоль этой речушки наша деревенька стоит.
Резные оконца, на крыше конёк
Из чистого колодца водицы глоток.
Заросли ивы вдоль речки бегут,
Умельцы в нашей деревне живут:
Расписную посуду они мастерят,
Синим по белому чудо творят.
-Воспитатель: Хорошо то, как у вас! Красива и нежна гжель, как синее небо ясное, как белая лебёдушка. А вам, ребята, нравится здесь? Давайте немного отдохнём и поиграем с вами.
Русская народная игра «Плетень»
-Ребё нок: Синее на белом тонкий контур цветов
Видели мы на узорах наших весёлых лугов.
Бело - синее чудо, соловьиная трель
Всем ты в душу запала нашу русская гжель.
-Воспитатель: Да, ребята, гжель прекрасна, но нам пора в путь, нас ждут ещё мастера. До свиданья.
-Мастерица : До свидания, гости дорогие, примите от нас подарок-это красивый разнос.
-Дети: Спасибо, мастерица.
-Воспитатель: Вот ещё село на пути, придётся и сюда зайти.
Дети с воспитателем под музыку подходят к домику, где выставлены изделия расписанные хохломской росписью. Встречает гостей мастерица.
-Мастерица : Проходите, гости дорогие. Много гостей – хозяину радость! Прошу в избу. Красному гостю - красное место!
-Воспитатель: Как красиво у вас! Листочки, как золотые нарисованы.
-Мастерица : Все листочки, как листочки здесь же каждый золотой
Красоту такую люди называют хохломой.
-Воспитатель: А как у вас получается такая красота?
-Мастерица : Я поделюсь с вами своим секретом. Много лет тому назад возник хохломской промысел. Мастера расписывали золотой краской деревянные доски и посуду. Покрывали их льняным маслом, прогревали в печи. Масленая плёнка превращалась в золотистый лак. А отвозили продавать эту посуду в большое село Хохлома, поэтому и посуду стали называть хохломской. Ну что понравилось вам у нас?
-Воспитатель: Да красиво тут у вас. А наши ребята знают частушки про хохлому.
Дети под музыку исполняют частушки.
1)Хохлома, да хохлома разукрасил все дома,
А потом всю улицу петуха и курицу.
2)Я всё небо разрисую, разрисую хохломой
Пусть все лётчики летают над такою красотой.
3)Надою я молока и налью котёнку
Разрисую хохломой милую Бурёнку.
4)Осень, осень всё сама прячет злато в закрома
Ну какое ж это злато всё сплошная хохлома!
-Мастерица : Спасибо, ребята, позабавили вы меня, примите же от наших мастеров разноцветные ложки.
-Воспитатель: Спасибо большое. Не то дорого, что красного золота, а то, что доброго мастерства. А нам пора в обратную дорогу.
Дети с воспитателем под музыку идут и садятся за столы, где приготовлены заготовки плоскостных изображений ложек, тарелочек, разделочных досок; краски, кисточки.
-Воспитатель: Понравилось вам, ребята, в гостях у мастериц? Вы многое узнали о народных умельцах и их промыслах. А мы с вами тоже сегодня попробуем себя в роли мастеров. Сядем за столы и раскрасим кухонную посуду. Сегодня давайте попробуем одну роспись, например хохломскую какая красота у нас получится.
Дети рисуют на тонированных плоскостных изображениях кухонной посуды восковыми мелками. После окончания работы организуем выставку.
-Воспитатель: Ну вот, ребята,что у нас с вами получилось. Какая красота! В такой посуде и еда вкусней. Молодцы! Вы сегодня очень старались, были активны и внимательны.