Юлия Куделя
Рыжая белка в рыжем лесу
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое тематическое занятие на тему
«Необыкновенная композиция»
(подготовительная группа)
Описание: в ходе проведения данного открытого занятия в ДОУ представлена пошаговая инструкция рисования «Рыжая белка в рыжем лесу» в технике пластилинографии.
Цель: учить изображать на горизонтальной плоскости живой объект, создавая сюжетную картину.
Задачи:
- закреплять умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей.
Публикация «Рыжая белка в рыжем лесу» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- обобщать представления детей о лесных жителях. Развивать речь, расширять словарный запас, глазомер, творческое воображение. Развивать мелкую моторику пальцев рук, сенсорные навыки;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к пернатым друзьям.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые, демонстрация, показ.
Оборудование: плотный белый картон размером А-4, шаблон белка на каждого, простой карандаш, доска для лепки, набор пластилина, стека, бумажная салфетка, оранжевая чечевица, картинка-заготовка, влажная губка на каждого.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, догадайтесь о ком идет речь:
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (Белка)
Воспитатель: Молодцы. Правильно, сегодня к нам в гости пришла белочка. Воспитатель Где она живёт?
Дети : в лесу, в дупле.
Воспитатель: Правильно-в, лесу в дупле.
Воспитатель: Что она кушает?
Дети: ягоды и грибы
Воспитатель Верно, ягоды, грибы. Как же выглядит наша белочка?
Дети :Она рыжая
Воспитатель: Верно а еще (воспитатель показывает картинку и просит детей описать её)
Дети: она рыжая, у неё пушистый хвостик, она маленькая и т. д.) Воспитатель Верно молодцы послушайте стихотворение:
Ветер задира в осеннем лесу.
Рыжей ольхе заплетает косу
Рыжая белка гадает в уме
Скоро ли рыжик подсохнет к зиме
Рыжие гроздья рябины в слезах.
Рыжие зайчики скачут в глазах.
Рыжие сосны скребут небосвод.
Рыжая осень по лесу идет.
Воспитатель: Правда замечательное стихотворение. К нему подходит и наша картина. (Воспитатель показывает готовую картинку) Хотите сами такую сделать?
Открытое тематическое занятие на тему
«Необыкновенная композиция»
(подготовительная группа)
Описание: в ходе проведения данного открытого занятия в ДОУ представлена пошаговая инструкция рисования «Рыжая белка в рыжем лесу» в технике пластилинографии.
Цель: учить изображать на горизонтальной плоскости живой объект, создавая сюжетную картину.
Задачи:
- закреплять умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей.
- обобщать представления детей о лесных жителях. Развивать речь, расширять словарный запас, глазомер, творческое воображение. Развивать мелкую моторику пальцев рук, сенсорные навыки;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к пернатым друзьям.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые, демонстрация, показ.
Оборудование: плотный белый картон размером А-4, шаблон белка на каждого, простой карандаш, доска для лепки, набор пластилина, стека, бумажная салфетка, оранжевая чечевица, картинка-заготовка, влажная губка на каждого.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, догадайтесь о ком идет речь:
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (Белка)
Воспитатель: Молодцы. Правильно, сегодня к нам в гости пришла белочка. Воспитатель Где она живёт?
Дети : в лесу, в дупле.
Воспитатель: Правильно-в, лесу в дупле.
Воспитатель: Что она кушает?
Дети: ягоды и грибы
Воспитатель Верно, ягоды, грибы. Как же выглядит наша белочка?
Дети :Она рыжая
Воспитатель: Верно а еще (воспитатель показывает картинку и просит детей описать её)
Дети: она рыжая, у неё пушистый хвостик, она маленькая и т. д.) Воспитатель Верно молодцы послушайте стихотворение:
Ветер задира в осеннем лесу.
Рыжей ольхе заплетает косу
Рыжая белка гадает в уме
Скоро ли рыжик подсохнет к зиме
Рыжие гроздья рябины в слезах.
Рыжие зайчики скачут в глазах.
Рыжие сосны скребут небосвод.
Рыжая осень по лесу идет.
Воспитатель: Правда замечательное стихотворение. К нему подходит и наша картина. (Воспитатель показывает готовую картинку)
Хотите сами такую сделать?
Дети: Да
Воспитатель: Вам помогут в этом шаблоны, пластилин и чечевица.
Воспитатель: Давайте вспомним как нужно пользоваться шаблоном?
Дети :аккуратно не сдвигая.
Воспитатель: Молодцы.
1. На белом картоне располагаем горизонтально шаблон белочки и обводим простым карандашом. Выделяем карандашом части тела белки : тельце, головку, хвостик пушистый ушки, лапки.
2. Отщипываем кусочек оранжевого пластилина, раскатываем тонкую колбаску и выкладываем по контуру белочки. Начиная от края, тонким слоем пластилина закрашиваем всю белочку оставляя толь кончик хвостика. Его мы выкладываем белым пластилином.
3. Ножку гриба мы так же вырисовываем белым пластилином, а шляпку рыжим.
Физминутка
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув в лево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом. (движения по тексту)
4. Теперь украсим шубку белочки чечевицей. (наносим семечки по одной штуке, периодически смазывая пальцы с помощью влажной губки.
5. Для глазиков катаем маленькие шарики из белого пластилина, приплющиваем, сверху накладываем черный шарик.
6. Коричневым пластилином выкладываем нос и ротик.
После картинку покрывается лаком или клеем ПВА.
7. Из коричневого пластилина слепить длинные колбаски- деревья, примазать к фону. выкладываем веточки рябины одинакового размера, крепим ягодка красные,а из оранжевого выкладываем грибок, контур оформляем желтым цветом из тоненьких жгутиков.
Во время занятия воспитатель подходит к каждому ребенку, наблюдает за работой, помогает в случае затруднений, дает советы.
Воспитатель оформляет выставку детских работ.
- Ребята картины готовы давайте устроим выставку.