Анастасия Растрыгина
Конструирование из цветной бумаги «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
конструирования из бумаги (оригами)
«Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция).
Цель: расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки"; продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по устной инструкции и показу педагога.
Публикация «Конструирование из цветной бумаги „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
Задачи:
Образовательные:
• формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры.
• развитие связной речи; совершенствование диалогической речи
• продолжать учить детей изготавливать фигурки в технике оригами: сгибать по диагонали, загибать боковые углы навстречу друг другу, тщательно проглаживать линии сгиба, обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами.
Развивающие:
• расширять словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность
• развитие у детей памяти, внимания, мелкой моторики;
• развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;
Воспитательные:
• воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками;
• воспитание аккуратности, самостоятельности, уверенности в своих силах;
Предварительная работа:
рассматривание иллюстративного материала с изображением различных рыб, беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);
- чтение рассказов Н. Носова «Карасик», С. Баруздина «Почему рыбы молчат», чтение и обсуждение «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.
Материалы и оборудование:
- квадратные листы разного цвета размер 8*8;
- клей-карандаш;
- салфетки;
- большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем.
Ход занятия.
Ребята, я сегодня приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать что это?
Тогда отгадайте загадку:
К нам из сказки приплыла,
Там царицею была.
Рыбка эта непростая,
Рыбка эта.
Золотая.
Раз вы отгадали мою загадку
Посмотрите на рыбку внимательно. У неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены. жабры. Ребята, а вы знаете, для чего рыбке нужны жабры?
У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие.
Ребята, а теперь посмотрите на аквариум. Дно аквариума покрыто песком и камушками. А это что такое? Правильно, это водоросли. Ребята, посмотрите внимательно, в нашем аквариуме живёт золотая рыбка. Ей здесь очень нравится. Но она здесь одна и ей наверно скучно. А давайте, чтобы нашей рыбке золотой не было скучно одной сложим своими руками удивительных рыбок в технике оригами.
Ребята, сегодня вновь у нас в гостях Волшебный Квадратик. А знаете ли вы, из какой он страны. А что за страна Оригами? ( примерные ответы детей: оригами - это страна, где складывают фигурки из бумаги).
Верно, это необычная и волшебная страна, где все сделано из бумаги – дома, деревья, цветы, птицы, животные и даже люди. Именно в эту волшебную страну мы сейчас с вами отправимся в путешествие, и попасть туда нам поможет и волшебное заклинание: «Оригами, оригами, Одари нас чудесами!»
Я вам напомню главное правило оригами - складывайте фигуры на столе, уголки совмещайте друг с другом ровно, линии сгиба проглаживайте хорошо и аккуратно.
Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:
(работа выполняется по устной инструкции и показу воспитателя).
Мы сегодня вместе будем превращать наш квадрат в аквариумную рыбку. У вас у каждого на столе лежит квадрат. Что есть у квадрата?
У квадрата есть 4 стороны и 4 угла, есть цветная и белая сторона (ответ детей)
.Мы будем сгибать квадрат по диагонали. Положите квадрат белой стороной наверх так, чтобы один уголок оказался внизу. Наш нижний уголок пошёл в гости к верхнему уголку, они встретились (стараемся совмещать уголки ровно) и поздоровались (хорошо проглаживаем линию сгиба). Затем раскрываем квадрат и соединяем по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.
Но тут подул ветер и перевернул квадрат цветной стороной наверх, остались на квадрате дорожки – это линии сгиба. Положите квадрат так, чтобы внизу оказались два уголка. И наши два нижних уголка побежали навстречу друг с другу (соединили и держим их, и верхние уголки тоже встретились (и их соединяем, кладём фигуру на стол и проглаживаем хорошо, у нас получилась форма "двойной треугольник" – посмотрите, у нас есть верхний и нижний треугольник
Посмотрите, похожа наша фигурка на рыбку, чего не хватает у нашей рыбки : плавники есть, а что же ещё? Конечно хвоста. На верхнем треугольнике я наметила вам точку, найдите её, нашли? Теперь берём боковую сторону верхнего треугольника и загибаем его к точке. И наш озорной уголок оказался внизу, теперь хорошо проглаживаем линию сгиба. Также поступаем с другой боковой стороной верхнего треугольника. А сейчас перевернём фигуру и на голову приклеим глазик. (По мере необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь, указания, напоминания).
Ребята, а мы с вами оказывается волшебники, соединяли уголки и стороны, а получилась у нас рыбка! Берём наших рыбок и плывем к аквариуму. Надо рыбок поместить в аквариум (мы приклеим их клеем) .
Посмотрите, сколько красивых рыбок в нашем аквариуме! Они все такие яркие, разноцветные. Мы повесим наш аквариум в группе и будем любоваться аквариумными рыбками!