Татьяна Б
Русские посиделки в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Русские посиделки в разновозрастной группе
Задачи:
1. Учить детей слушать педагога;
2. Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, используя в речи соответствующие прилагательные.
3. Формировать отчётливое произношение звука "О", округляя при этом губы, учить сопереживать и бережно относиться к игрушкам.
Методы и приё мы:
• Художественное слово;
• Наглядный показ;
• Игровые приёмы;
• Словесное договаривание предложений.
Пособия и материал:
Матрёшки (большая и маленькая, домики и ёлочки (большие и маленькие, кукла Ляля.
Публикация «Русские посиделки в разновозрастной группе» размещена в разделах
Ход занятия:
Загадывания загадки и предлагаем назвать игрушку.
• Ростом разные подружки
Но похожие друг на дружку
Все они седят в друг в дружке
А всего одна игрушка. (Матрёшка).
Правильно, это кукла матрёшка она совсем не обычная, потому что сделана из дерева. Она очень красиво расписана, её можно собирать и разбирать. Когда её разбираешь, то получится несколько кукол. А вы любите играть с матрёшками? А в какие ещё игрушки?
А вот когда-то давным-давно у детей не было так много игрушек. И родители мастерили их сами. Вокруг было много леса и игрушки делали из дерева. И мастера придумали занятную деревянную куклу. Похожа она на крестьянскую девочку Матрёну и куклу начали называть Матрёшка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол. Один мастер вырежет из дерева, а другой красиво разрисует. Много матрёшек наделают своим детям и ещё на базаре отвезут, а такую красоту сразу раскупают.
Прошло много лет, а матрёшка не надоела людям. Люди которые приезжают в нашу страну, обязательно увезут с собой на память.
(Стук в дверь).
Воспитатель:
- Слышите стучатся в дверь, значить гости пришли! Будем их встречать! Посмотрите на себя, какие вы красивые! Идём! Идём!
(Воспитатель заносит другую матрешку-маленькую).
Дети здороваются с матрёшками.
Воспитатель:
- Кто пришёл к нам в гости?
Дети:
- Матрёшки!
(Индивидуальный и хоровой ответ).
Воспитатель:
- Какие матрёшки?
(Индивидуальный и хоровой ответ и отмечают что одна большая, а другая - маленькая).
Воспитатель предлагает двум - трём детям показать большую и маленькую матрёшку.
Воспитатель:
- Матрёшки умеют танцевать, но надо попросить их об этом.
- Олечка, попроси поплясать большую матрёшку.
- Матрёшка попляши.
Матрёшка пляшет.
Упражнение повторяется 3-4 раза, дети хлопают в ладоши.
Физкультминутка: Превращаемся в весёлых матрёшек и заводим хоровод. «Маша шла, шла, шла, пирожок нашла, села поела, и опять пошла.
• Встала Маша на носок,
А потом на пятку
Стала русскую плясать
А потом в присядку.
(Музыкальное сопровождение, пляска).
Воспитатель:
- Наши матрёшки живут в своих домиках (ставит на стол два домика).
Один домик? (показывает).
Дети:
- Большой.
(Индивидуальный и хоровой ответ).
Воспитатель:
- А другой?
(Показывает).
Дети:
- Маленький.
(Индивидуальный и хоровой ответ).
Воспитатель:
- Какая матрёшка живёт в большом домике?
Дети:
- Большая матрёшка.
(Индивидуальный и хоровой ответ).
Воспитатель:
- Ваня, поставь большую матрёшку около большого домика.
Ребёнок выполняет задание.
Воспитатель:
- А кто живёт в маленьком домике?
Дети:
- Маленькая матрёшка.
(Индивидуальный и хоровой ответ).
Воспитатель предлагает ребёнку поставить матрёшку около своего домика.
Затем воспитатель достаёт две ёлочки. Дети отмечают, что они разного размера.
Воспитатель:
- Около домиков надо посадить ёлочки!
- Какую ёлочку надо посадить около большого домика?
Дети:
- Большую ёлочку, а маленькую у маленького домика.
(Индивидуальный и хоровой ответ).
Воспитатель предлагает послушать рассказ про матрёшек и помочь дополнить его словами (выделенные).
Воспитатель:
- Жили-были две матрёшки. Одна (Показ) - большая, другая - маленькая.
- Большая матрёшка жила в большом домике, а маленькая - в маленьком. Около большого дома росла большая ёлка, около маленького - маленькая ёлка.
Воспитатель:
- Смотрите в гости к матрешкам идёт кукла Ляля. О - о - о - стонет кукла. Как она стонет?
Дети:
- О - о - о!
(Индивидуальный и хоровой ответ).
Воспитатель:
- У Ляли болит зуб. Я сейчас полечу и Ляля перестанет плакать.
Воспитатель лечит зуб, потом укладывает куклу, предлагает подпевать детям убаюкивающую песенку. О - о - о - о. Кукла засыпает.
К ней подходят матрёшки.
Дети рассказывают им что у Ляли болел зуб и она стонала: О - о - о. Матрёшка просит детей (трёх - четырёх) сказать, как стонала Ляля.
Воспитатель следит, чтобы дети, произнося звук "О" округляли губы и меняли силу голоса (громко - тихо).
Самостоятельная игра с матрёшками.
ИТОГ:
1. С какой игрушкой вы сегодня познакомились?
2. А из чего матрёшка сделана?
3. Какие матрёшки бывают по росту?
4. А как можно с ними играть? (Собирать, разбирать).
5. А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.
• Молодцы.
Называем наиболее активных детей.
Литература:
Гербова В. В., Максаков А. И. "Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада : (Из опыта работы). - М. : Просвещение, 1979 год.