Дагмара Аскерова
Конспект занятия «Русские народные музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята, я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!
Ребята, сегодня вас ждет много нового и интересного, но сначала попробуйте отгадать загадку:
Дети Инструмент
Ребята, а вы бы хотели узнать интересную историю о том, как произошли русские народные инструменты? (Да) Ну тогда слушайте внимательно. Посмотрите, какая красивая коробка у меня в руках. Здесь хранятся музыкальные инструменты.
Звучит русская хороводная песня
Публикация «Конспект занятия „Русские народные музыкальные инструменты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
- Вы слышите музыку? Это звучат инструменты, а исполняют они русскую народную песню. Послушайте, как плавно, нежно льётся мелодия. Как красиво звучат русские народные инструменты. Беритесь за руки, я поведу вас волшебными тропками
Воспитатель заводит с детьми хоровод. Дети двигаются по кругу, змейкой, по диагонали, останавливаются перед экраном)
Слайд №2 и ЗВУК.
- Ребята, мы оказались в лесу. А вы знаете, что именно здесь родина народных инструментов? Ведь человек всегда старался подражать звукам природы.
(слайд №3) – Посмотрите, как шуршат листья на ветру,, шуршат семенами. Услышали люди этот звук и придумали музыкальный инструмент, который называется погремушка. Погремушка – это шумовой инструмент. Как вы думаете почему? (Ответы детей)
В ней горошинки звенят.
Карапузов веселят.
Это первая игрушка, под названием -погремушка.
Подул сильный ветер, ветви деревьев стали биться, тереться друг о друга. Услышал человек этот треск и смастерил музыкальный инструмент трещотку. (Слайд №6). Деревянные пластиночки, нанизанные на две верёвки. Стукаются друг о друга и трещат. Давайте, послушаем как звучит трещотка (ЗВУК)
Деревянная на вид, Из дощечек состоит, Длинных и коротких, И трещит трещетка.
(Слайд №7) - А вот дятел стучит по сосне. Услышал человек этот звук и сделал из дерева музыкальный инструмент, который называется деревянные ложки
(Слайд №8). Деревянные ложки – это ударный инструмент. А как вы думаете, почему ложки относятся к ударным инструментам? (Ответы детей) В ударных инструментах звук возникает, когда одна часть инструмента ударяется о другую или когда по самому инструменту чем-нибудь бьют. Давайте послушаем, как звучат ложки. (ЗВУК).
Ложки разные бывают, И на них порой играют, Отбивают ритм такой, Сразу в пляс пойдет любой.
Залюбовался человек цветами на лесной поляне, сорвал лесной колокольчик и понял как смастерить такой же музыкальный инструмент.
Слайд №11) - А вот на поляну вышел охотник с луком в руках. Натянул он тетиву, отпустил. И тетива вдруг запела, зазвенела. (Звук) «А ведь можно натянуть тетиву разной толщины на дощечку и играть на ней музыку», - догадался охотник. И получились у человека такие инструменты как балалайка и гусли
(слайд №12). Балалайка и гусли - это струнные щипковые инструменты. Почему у них такое странное название? (Ответы детей). Правильно, у них есть туго натянутые струны, которые начинают «петь», если их перебирать или пощипывать пальцами.) Ребята, а вот балалайка стала символом нашей страны и музыкант, который играет на балалайке, называется балалаечником.
- Как хорошо, что в старину люди умели вслушиваться в звуки природы. Они подарили нам такие удивительные музыкальные инструменты. А раз их придумали и смастерили русские люди, русский народ, то и назвали эти инструменты русскими народными.
Музыкальные инструменты которые нашли раскладываем на стол.
Инструменты хороши, поиграйте от души! Не с ходите гости с мест, пусть играет наш оркестр.
Воспитатель - Ребята, а что же такое оркестр, кто мне подскажет? (ответы детей)
Музыкальный оркестр играют дети на ложках, бубенцах, трещетке.
Стук в дверь, под музыку в зал входит Лесовичок.
Здравствуйте ребятишки,
Курносые девчушки, задорные мальчишки.
Восп. : - Здравствуй, а ты кто?
Я Лесовичок услышал как вы здорово играете на музыкальных инструментах и решил прийти к вам. Вот у меня в лесу только шишки да листочки, музыкальных инструментов нет и музыка наверное не получиться.
Воспитатель – Лесовичок а что у тебя в руках, Какая то коробка.
Да вот по лесу я шел, там его я и нашел.
Этот короб не простой, этот короб расписной
Сказочный, красивый, а внутри с сюрпризом.
Воспитатель Ой, как интересно! Лесовичок, открывай скорей свой короб!
Я шел к вам и по дороге собрал камешки,семена, орешки, шишки может они вам пригодяться.
Воспитатель Ребята как вы думаете для чего они нам могут пригодиться. (ответы детей)
У меня есть различные баночки, давайте наполним их различными предметами и послушаем как они звучат. Я предлогаю вам сделать музыкальные инструменты используя подарки Лесовичка.
Изготовление шумелок – гремелок.
А давайте сыграем с вами игру «Распознай шумелку по звуку» .
Лесовичок: Ребята с вами было очень весело ну а мне пора.
Воспитатель : Вы теперь стали настоящими знатоками русских народных инструментов.
А
Теперь вернемся к нам в детский сад. У нас в детском саду есть воспитатели которые умеют играть на русских народных музыкальных инструментах. Давайте послушаем их и посмотрим как звучат такие инструменты как
Ну а нам пора прощаться и возвращаться в нашу группу.