Татьяна Олейник
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Русские народные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи во 2 младшей группе
Тема: Русские народные игрушки
Цель: Развитие связной речи детей; приобщение к истокам декоративно – прикладного искусства через интеграцию различных видов деятельности;
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Русские народные игрушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- способствовать расширению знаний детей о русской народной игрушке;
- развивать в детях умение выделять некоторые детали костюма (сарафан, платок, видеть их красоту;
- обогащать словарный запас детей по лексической теме.
- развивать умение определять размер, цвет, количество, свойства предметов;
- активизировать в речи детей прилагательные;
- приобщать детей к культуре родной страны.
2. Развивающие :
- способствовать развитию речи детей и мелкой моторике рук при рисовании;
- развивать внимание, память, творческие способности детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, и бережное отношение к игрушкам.
- развивать в детях эстетический вкус;
- способствовать воспитанию самостоятельности, аккуратности, доброжелательности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Материал: Игрушки (матрешки, глиняные игрушки, из соломы, из ткани, нераскрашенные бумажные силуэты матрешек по количеству детей; аудиозапись «Мы веселые матрешки».
Словарная работа: матрешка, расписная, народная игрушка, деревянная, соломенная, глиняная.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением русских народных игрушек. Чтение стихотворений о матрешках, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки).
Ход НОД:
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся на экскурсию, а поедем мы на автобусе.
Слайд 1
Динамическое упражнение «Автобус» :
Основная часть.
Слайд 2
Воспитатель: Вот мы и приехали, сегодня я приглашаю тебя в русскую избу.
Слайд 3
- Что ты видишь? (Ответы ребёнка).
- Раньше, длинными, зимними вечерами садились дети на лавку и играли. Я тоже приглашаю вас присесть. Давай вспомним из каких материалов изготавливали игрушки в старину.
Ребё нок: из дерева, из соломы, из глины, из ткани.
Воспитатель: Игрушки из дерева как называются? (деревянные) А из соломы (соломенные) А из глины (глиняные) Все верно, а из каких материалов делают игрушки сегодня?
Ребё нок: из пластмассы - пластмассовые, из резины - резиновые, из металла - металлически.
Воспитатель: Сосчитай, сколько на столе деревянных игрушек? Сколько соломенных? Сколько глиняных? Сколько сделанных из ткани?
А теперь, давай, дадим на эти вопросы полные ответы (проговаривают вместе с воспитателем).
Упражнение на развитие зрительной памяти «Угадай, чего нет».
Воспитатель: сейчас я буду убирать по одной игрушке, а ты догадайся, какой не хватает.
Полные ответы ребёнка (Здесь нет соломенной куклы).
Воспитатель: Здесь находится игрушка, с которой раньше любили играть дети. Отгадай загадку:
Ростом разные подружки,
А похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
Но всего одна игрушка. (Матрешка).
Воспитатель: верно. Это нарядная деревянная кукла и сейчас нравится всем: и детям, и взрослым. Посмотри на нее.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите немного побыть матрешками?
Физкультминутка «Мы матрёшки, вот такие крошки».
Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)
На ногах сапожки топают матрёшки (топают)
Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись (дети кланяются)
Девчонки озорные, матрёшки расписные (кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)
Вы похожи словно сёстры. (качают головой)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Поставь матрешек по росту». (Показ воспитателя). А теперь попробуйте сами поставить их по росту. Кто желает поставить матрёшек? (Ребёнок по – желанию выходит и ставит матрешек от самой большой до самой маленькой, справа – налево).
Рефлексия.
Воспитатель:
- Где мы сегодня с вами побывали? (Русская изба).
- О чем говорили? (об игрушках).
- Из каких материалов в старину делали игрушки? (солома, глина, дерево, ткань).
- Какая игрушка вам понравилась больше всех?
- Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний».
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Воспитатель расставляет 4 игрушки. Дети выделяют народные игрушки из группы и находят лишнюю.
- Ребята, понравилось вам наше путешествие? На память я дарю вам эти раскраски с матрешками, мы с вами по позже их раскрасим и украсим. Украсим платочек, сарафан и фартук для наших матрешек.