Соболева Анастасия
Русская народная сказка «Теремок» в обработке М. А. Булатова
▼ Скачать + Заказать документы
Русская народная сказка «Теремок» в обработке М. А. Булатова
Цель - продолжать знакомить детей со сказкой, приучать детей к игре действовать вместе.
Задачи:
Образовательные :
- -активизировать словарный запас в речи детей
- учить детей -эмоционально воспринимать содержание сказки
- запоминать действующих лиц и последовательность действий
Развивающие:
- Развивать умение согласовывать действия с другими детьми
-Учить детей четко и внятно произносить слова,
Публикация «Русская народная сказка „Теремок“ в обработке М, А, Булатова» размещена в разделах
- развивать интонационную выразительность.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность и дружеские взаимоотношения.
Оборудование: кукольный театр (кукла рукавичка) персонажи сказки «Теремок»
Ход занятия
Основная часть
Мы с вами прослушали уже много разных сказок, сегодня к нам в гости пришла еще одна интересная русско-народная сказка, которая называется «Теремок». Мы ее не только прослушаем, но еще и посмотрим маленькое театральное представление.
Сказка
Стоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я — лягушка-квакушка!
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я — зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я — лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок — серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я — волчок — серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я — медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Дети давайте поможем нашим зверюшкам построить новый дом.
Совместная игра «Пазлы-домик»
Какой красивый дом у нас получился. Вы ребята молодцы, потрудились от души. Спасибо вам большое за помощь.
1. Дети дом большой или маленький?
2. Всем животным хватит места?
3. Дружные зверята у нас в сказке?
4. Друзья в жизни важны или нет?
Физ-минутка «Звериная зарядка»
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
Ребята смотрите сколько зверей к нам пришло в гости
1. Что за животные? Дикие или домашние?
2. Кто из них самый маленький был?
3. Кто самый большой?
4. Кто пришел первый в домик?
5. Давайте с вами вспомни, в каком порядке они пришли друг за дружкой?
6. В сказке у каждого было прозвище, давайте вспомним как их называли
Игра «Выстрой в ряд»
Картинки животных выстроить в ряд друг за другом, в той очередности, в которой они приходили в теремок.
Вот и солнышко заходит, с собой сказочку уносит. Мы сегодня молодцы, потрудились от души. Сказку рассказали, в игры поиграли.