Татьяна Викторовна
Русская народная игра «Хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
Самодельная русская народная игра «Хоровод» - не оставит равнодушными детей начиная с младшего дошкольного возраста и более старших детей.
В этой игре можно манипулировать куклами: переставлять, выстраивать в хоровод. Если поставить кукол на диск, то они будут вращаться вокруг березки.
Публикация «Русская народная игра „Хоровод“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Русские народные игры
- Хороводные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2013
Цель игры: развитие речи в игре с настольными куклами (обогащение словаря, умение строить предложения, воспитание речевой активности); развитие творческих способностей (воображения, фантазии); развитие личностных качеств в игре (дружеских, партнерских, коммуникативных).
Материал, инструменты: отходы ТБО (пластиковые бутылочки, цветные полиэтиленовые пакеты, пластиковые ложечки, трубочки для коктейля, синтипон, пластиковые бутылки зеленого цвета для листвы на березе, пенопласт для основания, проволока тонкая, строительный скотч, канцелярский скотч, маркеры, клей универсальный полимерный, разноцветная лента бумажная, фольга для украшения, ножницы, шило.
Использование игры в различных видах деятельности и в процессе НОД:
1. Использование игры в период адаптации ребенка к детскому саду для создания благоприятной эмоциональной атмосферы:
Для ребенка исполняется «песня-хоровод» «Каравай» с манипуляциями из настольных кукол:
Как на (Машины, Дашины, Сашины) именины испекли мы каравай!
Вот такой ширины (дети выстраивают кукол в большой круг,
Вот такой ужины – (ставят кукол в маленький кружок возле березки).
Каравай, каравай, кого – хочешь, выбирай!
(выбирается очередной ребенок, для которого поется каравай).
2. Использование игры в процессе НОД по математике:
- Сколько кукол?»
-Постройте кукол в хоровод.
-Поставьте кукол парами.
-Разделите кукол на 2 равные группы.
- Постройте кукол в одну линию.
-Какая кукла первая, какая вторая, какая последняя?
3. В процессе сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы» :
Цель: учить детей объединять в сюжет несколько игровых действий, активизировать словарь: поздравить, угостить, порадовать.
- Давайте угостим кукол чаем.
- Сколько нужно взять чашек»
-Сколько тарелочек приготовить?
- Лепка угощения для кукол.
4. Использование игры в качестве сюрпризного момента в музыкальной, художественно-речевой, театрализованной деятельности: куклы вращаются вокруг березки на диске вправо - влево.
Пляшет куколка – краса,
Ниже пояса коса.
В косу вплетены банты,
А на юбочке – цветы.
Кукла танцевать пошла,
Словно лебедь поплыла,
Щечки словно маков цвет,
Куколки прекрасней нет.
Разучивание и исполнение песни-хоровода «Во поле береза стояла»
Таким образом:
1. Игра для ребенка – это радость и удовольствие.
2. Игра облегчает адаптационный период.
3. Игра помогает установить доверительные отношения с ребенком.
4. Игра способствует развитию речи.
5. Игра имеет значение для умственного развития.