Лариса Янченко
Руководство схематическим изображением сказок
▼ Скачать + Заказать документы
РУКОВОДСТВО СХЕМАТИЧЕСКИМ ИЗОБРАЖЕНИЕМ СКАЗОК
После знакомства с литературными произведениями у детей складывается свое впечатление о героях, как о положительных, так и об отрицательных. Свои впечатления они проявляют по-разному. Для того, чтобы у детей возникло желание выполнять схематическое моделирование сказок, педагогу достаточно провести беседу по сказке, выявляя отношение детей к героям. Предшествующей работой будет рассматривание с детьми иллюстраций по сказкам, музыкальные развлечения, на которых дети передают голосом образ героев. А также дети должны знать структуру построения литературного произведения: завязка, кульминация, развязка. Наши наблюдения показали, что дети могут изобразить героев сказок через геометрическую фигуру. Такое задание требует от ребенка осмысленного подхода при моделировании, особенно при передаче развития сюжета, выборе главных деталей при составлении схемы. Дети получают огромное удовольствие от таких творческих заданий.
Публикация «Руководство схематическим изображением сказок» размещена в разделах
Для развития творческого воображения детям можно предлагать простые и сложные схемы, по которым они придумывают свои сказки. Схемы могут быть разные по характеру: реальные, сказочные, юмористические. «…Мальчик играл в парке с мячом. А тут пошел дождь. Он не хотел уходить домой. Мальчик решил взять мяч и спрятаться под елкой. А там он увидел ежика с маленькими ежатами». После рассказа можно предложить детям вопрос: «Что мог увидеть мальчик под елкой?» По одной схеме получается несколько рассказов.
Следующее задание: составить сказку или рассказ по схематическому изображению. Цель: вызвать у детей интерес придумывать различные ситуации, небольшие рассказы, используя наглядную модель. На вопрос «Куда мог полететь жук?» дети отвечают: «Одна бабочка пригласила своего друга, жука Антошу, на день рождения. Антоша сделал из листка лопуха и паутинок парашют и полетел. На поляне росли цветы». «Какие?» - спрашивает воспитатель. Дети называют ромашки, одуванчики, васильки, клевер, пастушью сумку и т. д. «Антоша летал и искал подарок бабочке». Дети называют: цветы, нектар, ягоды, облака, улыбку, свое настроение.
При составлении творческих рассказов о природе можно использовать простые картинки, которые помогут детям в составлении этого вида рассказа.
Предлагаемые формы задания благоприятно влияют на развитие творческого воображения детей. Эту работу желательно начинать с младшего возраста, предлагая детям простые, несложные схемы, используя сюжеты сказок. И уже к моменту составления творческих рассказов в