Анастасия Зайцева
Руководство режимными моментами в подготовительной группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование руководства режимными моментами первой половины дня
детей подготовительной к школе группе
Цель: воспитание потребности в соблюдении режима дня, создание бодрого настроения на весь день.
Задачи:
Образовательные:
- воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться индивидуальными полотенцами;
Публикация «Руководство режимными моментами в подготовительной группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Подготовительная группа
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- закреплять умения детей правильно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить;
- закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться;
- продолжать учить детей поддерживать порядок в группе и на участке;
- закрепление умения выделять заданный звук в слове по представлению, развитие зрительного внимания, обучение счету.
- закрепить представления о времени: времена года, осенние месяца;
- закрепить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе,
- обобщить и систематизировать представления о характерных признаках в разные периоды осени;
- способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений;
- расширять представления о частях растений;
- учить узнавать растения по листу;
Развивающие:
- развивать слуховое восприятие, воздушную струю;
- развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь;
- развивать внимание и ловкость в игре «Четыре стихии»;
- развивать у детей интерес к окружающему;
- развивать умение находить взаимосвязи и делать выводы, логическое мышление, память внимание;
- развивать умение обобщать по существенным признакам;
Воспитательные:
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
- воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым;
- воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним.
- воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.
Словарная работа:
-уточнение и активизация словаря по теме «Осень»;
-совершенствование навыков ведения диалога, умение отвечать на вопросы полно и кратко.
Форма организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная
Оборудование: карточки с изображением стихий, мяч среднего диаметра, карточки с картинками для дидактической игры, мешочек с бумажками, два стола, цветная карточка, цветные карандаши и бумага
Условия: групповая комната, умывальная комната, раздевалка, прогулочный участок.
Режимный момент,
время в режиме
дня Условия, обору-дование Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуальный и дифференцированный подход Примечания
Утренний прием детей
7: 00-8:00
Утренняя гимнастика
8: 00-8:15
Подготовка к завтраку, завтрак
8: 30-8:50
Занятие
10: 25-11:00
Подготовка к прогулке, прогулка
11: 00-12:40
Подготовка ко сну, дневной сон
13: 15-15:00 Групповая комната
Мешочек с бумажками, карточки с картинками
Прогулочный участок
- Здороваюсь с каждым входящим ребенком в группу, интересуюсь его настроением, обращаю на внешний вид детей, провожу беседу с родителями
- Беседую с некоторыми детьми о том, что они видели по пути в детский сад
- Слежу, чтобы все дети нашли интересную деятельность, чтобы не ходили без дела и не мешали другим, включаю в деятельность с другими детьми.
- При достаточном количестве провожу с детьми малоподвижную игру.
Малоподвижная игра «Четыре стихии» :
Ребята, подойдите все ко мне. Я вам предлагаю поиграть в одну интересную игру, называется она «четыре стихии». Ребята, кто из вас знает что такое «стихии» и «какие бывают стихии»? (показываю карточки с изображением стихий) Правильно.
Чтобы играть в эту игру встаньте врассыпную, свободно, разомкнитесь, чтобы не мешать друг другу. Сейчас я вам объясню правила игры: на слово «земля»- вы опускаете руки вниз, на слово «вода»- вытягиваете руки вперед, на слово «воздух»- поднимаете руки вверх, на слово «огонь»- поднимаете руки вверх и изображаете огонь. Я буду произносить слова не по порядку, постарайтесь не путаться, это будет считаться проигрышем. Все поняли правила игры? Тогда начинаем.
- Ребята, а хотите поиграть в еще одну игру?
Только это игра не простая, с ней справятся только самые умные и внимательные ребята. Вы хотите узнать кто из вас самый умный и внимательный. Игра командная, чтобы в нее играть вам нужно поделиться на команды, чтобы никому не было обидно я принесла мешочек с бумажками, кто вытянет цифру «1», тот отправляется в первую команду, кто вытягивает цифру «2»,тот встает во вторую команду. Сейчас я каждой команде раздам картиноки, если на картинке изображен предмет со звуком «с», вы его кладете в одну сторону, если этого звука нет, вы кладете эту картинку в другую сторону. (также со звуками р, ш, л, з) Чья команда найдет больше правильных карточек с картинками, та команда и выиграла. На старт, внимание, марш.
(определяю победившую команду, указываю на ошибки и разбираю их с детьми)
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю поставить стульчики полукругом. Сели красиво, правильно. Сейчас мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков.
1.«В лесу».
(Поочередно загибать пальчики, начиная с большого пальца.)
- Мальчик с пальчик,
Где ты был?
(Четыре раза сгибать большой палец левой руки.)
Долго по лесу бродил!
(Четыре раза сгибать большой палец правой руки.)
Встретил я медведя, волка,
зайку, ежика в иголках.
(Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.)
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку.
(Большой палец левой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.)
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил.
(Четыре пальца последовательно соприкасается с остальными пальцами.)
2. «Гномики – прачки».
Жили-были в домике
Маленькие гномики:
(Дети сжимают и разжимают кулачки.)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
(Загибают пальчики, начиная с больших.)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Разгибают пальчики, начиная с мизинцев.)
Стали гномики стирать:
(Трут кулачки друг о друга.)
Токи – рубашки,
(Загибают пальчики, начиная с больших.)
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Мики умница был,
Всем водичку носил.
3. «Строим дом».
Целый день тук да тук,
(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх.)
Раздаётся звонкий стук
(Движение сверху большим пальцем.)
Молоточки стучат,
(Постучать кулаком о кулак.)
Строим дом для ребят.
(Правым кулаком постучать сверху по левому.)
Вот какой хороший дом,
(Сжимание пальцев обеих рук и разжимание их.)
Как мы славно заживём.
(Вращение кистями обеих рук.)
- Свободная деятельность детей.
- Ребята, а сейчас уберите за собой все игрушки на место и потихоньку идите переодеваться на утреннюю гимнастику. Входим в раздевалку по очереди, не толкаясь и не бегом.
(после того, как дети переоделись, организую построение на гимнастику)
- Ребята, постройтесь парами вдоль стены. Напоминаю вам, что до физкультурного зала идем аккуратно, держимся за перила, идем тихо, соблюдая дистанцию, не обгоняем друг друга, здороваемся со всеми, кого встретим по пути в спортивный зал, чтобы всем показать какие вы воспитанные.
Подзываю детей которые должны дежурить к «уголку дежурных»
Обращаюсь к дежурным:
- Ребята, сейчас у нас будет завтрак. На завтрак сегодня (меню на 07.09.18)
- Помогите Ольге Ивановне накрыть на столы. Вы знаете какие у вас обязанности?
- Проходите в умывальную комнату, помойте ручки и можете приступать
- Ребята, какая посуда нужна нам сегодня?
- Кто знает, сколько тарелок, кружек и ложек нужно поставить на один стол?
- Подойдите теперь к раздаточному столу и помогите (Ольге Ивановне) накрыть остальным ребятам на стол
(после того как дежурные накрыли на стол, спрашиваю у них правильно ли они накрыли, не ошиблись ли, задаю вопросы наводящие: Всем ли ребятам поставили тарелочки, посчитайте? Ровно ли они стоят? Сколько и с какой стороны положили ложки, правильно ли? Всем ли хватит чашек и правильно ли они их поставили? Всем ли положили салфетницы и хлебницы, всем ли хватит)
- Как вы думаете столы готовы к завтраку? (обращаюсь ко всем детям)
- Ребята, уберите каждый за собой игрушки на место, сейчас мы будем завтракать
- Дети, что нужно сделать перед приемом пищи? Правильно.
Первыми в умывальную комнату идут девочки, а потом присаживаются каждая садиться на свое место. Затем мальчики идут в умывальную комнату и потом занимают свои места. Идем друг за другом, не толкаемся.
- Когда все дети садятся за столы, желаю им приятного аппетита и говорю поговорку «Длинными речами сыт не будешь.»
- Едим молча, никому не мешаем. Самый тихий стол получает карточку.
- Кто съест всю кажу, тот сразу станет сильным, быстрым, смелым и здоровым.
- Кто съест первый, не забудьте сказать «спасибо» Ольге Ивановне за завтрак и отнести за собой тарелочки на раздаточный стол
- Ребята, как называется каша, которую вы сегодня ели? Вам понравилась сегодняшняя каша?
- Свободная деятельность детей
Беседа на тему: «Приметы и поговорки про осень»
(воспитатель предлагает сесть полукругом на стульчики)
- Ребята, какое сейчас время года? Правильно, про нее мы сегодня и поговорим, а вернее про пословицы и поговорки про осень?
Кто знает, что такое пословицы и поговорки? Если знаете, то отвечаем по очереди, поднимая руки и не кричим с места.
Пословица-это целое предложение со смыслом, а поговорка-лишь красивая фраза или словосочетание. Пословица содержит нравоучение, примету, предостережение или наставление. Поговорка- просто красноречивое выражение, которое можно легко заменить другими словами.
- Наступила осень. Приметы осени видны повсюду: вянет трава, холодает. Дни становятся короче, солнце греет меньше. Часто идут дожди, на земле появляются лужи. Как называются осенние месяцы?
- Люди всегда отмечали все изменения в природе и вывели много примет и поговорок про осень. Про осень говорят «Осень - погоды перемен восемь». Как вы понимаете эту поговорку?
- Какая бывает осенью погода?
- Одинаковая ли погода осенью в сентябре, октябре, ноябре? Как она меняется?
- Про осень говорят «Осень идет, и дождь за собой ведёт».
Осенью часто идут дожди. Ребята, скажите, а какой бывает дождь?
- В народе говорят «В сентябре и лист на дереве не держится». Осенью листья на деревьях меняют окраску. У разных деревьев они окрашиваются по- разному, от ярко желтого, оранжевого до тёмно- красного и коричневого. Листья опадают с деревьев. Как называется это явление?
- Как можно сказать про осенние листья, какие они?
- А какие деревья не теряют свой облик осенью?
- Про осень говорят «Осенняя пора - птица со двора».
Интересная поговорка, Помните, как всё лето с утра и до вечера над детским садом и домами летали быстрые стрижи и ласточки?
Ласточки пропали,
А вчера зарей
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой… А. Фет.
Ребята, скажите, куда улетели птицы? А почему птицы улетают в тёплые края?
- Да, птицы улетают, потому что им становится трудно добывать себе еду, они улетают туда, где есть корм. Какие птицы улетают на юг?
- Как можно назвать этих птиц, какие они?
- А какие птицы остаются зимовать?
- «Я люблю осень, потому что осенью необычно и интересно. Осень - самое красочное время - листья расцвечиваются разными цветами, птицы улетают в тёплые края, воздух чистый и свежий.
А вам нравиться осень?
- Ребята, представьте, что было бы, если не было времени года осень?
- Какие приметы и поговорки об осени вы запомнили?
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю нарисовать осень, как вы ее представляете (раздаю листочки и карандаши)
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю пойти на прогулку? Посмотрите в окно, какая погода на улице?
- Ребята, что нужно сделать перед тем как пойти на прогулку?
- Кто первый уберет за собой игрушки и приведет группу в порядок, может идти переодеваться на прогулку
- Идем в раздевалку по очереди, не толкаемся.
- Как вы будете доставать и складывать одежду в шкафчик?
- Если ваш товарищ попросит помочь, что вы сделаете?
- Все переоделись?
- Кто помнит как вести себя по пути на площадку?
- Построились парами, идем тихо и аккуратно.
(встаю перед детьми в главе колонны и выходим из детского сада, после строю их у входа)
Наблюдение: «Рассматривание и нахождение различий. Деревьев и кустарников»
- Обращаю внимание детей на растения. Вспоминаем формы, части растения, какие условия необходимы для нормального роста и развития, какую функцию несут части растения (ствол, корни, листья, чем деревья и кустарники отличаются друг от друга и какие у них есть сходства (найти их на участке, рассмотреть сирень и вяз, потрогать стволы руками, сравнить листья сирени и вяза).
- Читаю детям стихотворение:
ОСЕНЬ
Осень. По утрам морозы.
В рощах желтый листопад.
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
Е. Головин
- Загадываю детям загадку:
Вот художник золотом расписал сады,
Нивы урожайные, спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды – зреют по лесам,
Кто же тот художник? Догадайся сам!
(Осень.)
- Дидактическая игра «Узнай, чей лист».
Ход игры. На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников, показать детям, предложить узнать, с какого дерева, и найти доказательство (сходство) с не опавшими листьями, имеющими разнообразную форму.
- Подвижная игра «Совушка»
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Совушка»
Вы знаете эту игру? Сейчас я вам объясню правила игры: Выбирается вода, он и будет совушкой, а остальные будут птицами, жуками и бабочками. «Сова» «взлетает на дерево», а все остальные летают и машут крылышками. Когда я говорю «ночь» все птицы, жучки и бабочки замирают на своих местах. «Совушка» слезает с дерева и медленно летает вокруг. Кто пошевелится, того «совушка» и уводит к своему дому. Когда я говорю «день» «совушка» вновь «влезает на дерево». Все поняли правило игры? А теперь с помощью считалки выберем «совушку».
Считалочка:
Раз, два, три, четыре!
Жили мыши на квартире,
Чай пили, чашки били,
По три рублика платили.
Кто не хочет платить,
Тому водить!
(повтор 2-3 раза)
- Свободная деятельность детей
- Трудовая деятельность: На территории участка осмотреть деревья и кустарники, убрать высохшие ветки, стебли растений, листья с деревьев в мусорные мешочки.
- Предлагаю детям поиграть в малоподвижную игру «Будь аккуратным»
- Дети образуют круг. В произвольном порядке кидаю мяч играющим. Поймавший возвращает его, называя предмет, который помогает быть чистым, аккуратным, следить за собой.
-Ребята, скоро обед, и поэтому на нужно собрать все игрушки и инвентарь и положить их на место. Молодцы
- Встаньте в пары, не забудьте про правила поведения.
(встаю в начале колонны и веду детей в группу)
- Кто первый переоденется, может сразу идти в умывальную комнату и готовиться к обеду.
- Дежурные, постарайтесь по быстрее переодеться и помыть руки, чтобы помочь накрыть на столы Ольге Ивановне.
- Руководство дежурными аналогично завтраку.
- Слежу, чтобы все хорошо помыли руки
- Слежу, чтобы был накрыт первый стол и приглашаю детей за него сесть (аналогично с остальными столами)
- Желаю детям приятного аппетита и напоминаю, что самый тихий стол получает карточки.
- Говорю какой был вкусный суп, спрашиваю у детей, понравился ли он им и почему
- Хвалю столы, которые тише всего ели, и тех детей, кто все съел.
- Как доедите, не забудьте сказать Ольге Ивановне «спасибо» и отнести за собой все на раздаточный стол.
Молодцы, все сегодня хорошо поели, теперь вы будете еще сильнее и здоровее.
- Помогаю детям готовиться ко сну (убираю игрушки, готовим кровати и пижамы)
-Ребята, а сейчас настала пора немного по спать. А знаете почему так важно спать днем? Дневной сон помогает справляться с эмоциями и впечатлениями, с различными болезнями, во сне можно подрасти и дает силы. Поэтому, чтобы стать большими, сильными и здоровыми нужно ложиться спать днем.
Не забудьте перед сном сходить в туалет, сначала идут мальчики, а потом девочки. Не забывайте аккуратно складывать вещи на стульчике. Девочки, снимите с волос резинки, чтобы головка отдыхала.
Кто уже переоделся, может ложиться в свои кроватки. Как все дети улягутся, желаю им приятных снов и включаю спокойную музыку. Дети переодеваются и заходят в группу
Ответы детей :
Стихия- это один из элементов природы
Вода, земля, воздух, огонь
Да.
Дети разделяются на колонны.
Дети строятся в круг
Дети строятся парами
Накрывать на стол, поставить тарелки, ложки, чашки, хлебницы и салфетницы.
Дети моют руки и надевают форму дежурных.
Глубокие тарелки (если каша)
Помыть руки
Осень
сентябрь, октябрь, ноябрь
пасмурная; ясная; солнечная; облачная; прохладная; ветреная; дождливая; холодная; тёплая.
Дождь бывает холодный; моросящий; затяжной; проливной; сильный; мокрый; мелкий; крупный.
Это листопад
Осенние листья разноцветные, резные, желтые, красные, зелёные, прохладные, гладкие, сухие.
ласточки, стрижи, соловьи, грачи
перелётные
воробьи, вороны, голуби, синицы
Убрать игрушки на свои места, навести порядок.
Аккуратно, стараясь не мять
И не мешать соседу При затруднении ребенком выбора деятельности помогаю ее найти
Если дети не поняли правила игры, повторяю еще раз.
Можно предложить детям самим назвать свои команды.