Ольга Снетова
Творческий мини-проект «Рождественские колядки»
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ «СОШ № 4», структурное подразделение ул. Орловская, 21
«ТВОРЧЕСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ»
г. Миасс, Челябинская обл.
Содержание
Актуальность 3
Информационная карта мини-проекта 4
Приложение 1-Загадки. 12
Приложение 2-Колядки. 13
Актуальность
Публикация «Творческий мини-проект „Рождественские колядки“» размещена в разделах
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Рождественские поделки своими руками
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Проекты
- Темочки
Знание о прошлом-это фундамент будущего. Человек, являющийся духовно богатым, знает и уважает традиции своего народа. С помощью проекта дети смогут окунуться в историю прошлого. Познакомиться с народными традициями и культурой русского народа.
Праздник Славянские Рождественские Колядки яркий пример для знакомства с традициями. Дети не только приобретают знания но и развивают логическое мышление. Также память и речь. Через изготовление атрибутов к празднику развивается мелкая моторика. Участие в празднике способствует преодолению скованности и закрепощенности детей.
Информационная карта мини-проекта
№ Матрица мини-проекта
АВТОРЫ МИНИ-ПРОЕКТА
1 Полное название учреждения, реализующего мини-проект Муниципальное автономное образовательное учреждение
Средняя образовательная школа №4
структурное подразделение ул. Орловская, 21
2 Адрес учреждения 456, Россия, Челябинская область, г. Миасс, ул. Орловская, д. 21.
3 Электронный адрес, сайт учреждения Электронный адрес: miass-dou73@mail.ru
Официальный сайт: https://www.ds73.edumiass.ru/
Официальный сайт МАОУ "СОШ №4" : https://www.s4miass.ru/
4 Авторы мини-проекта
(фамилия, имя отчество) Снетова Ольга Николаевна.
5 Руководитель проекта (фамилия, имя отчество) Лбова Елена Евгеньевна старший воспитатель МАОУ «СОШ № 4» структурное подразделение ул. Орловская,21
ОПИСАНИЕ МИНИ-ПРОЕКТА
1 Название мини-проекта «Рождественские колядки»
2 Вид проекта познавательный, групповой
3 Предметная область «Познание» формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
4 Проблемное поле мини-проекта Отсутствие знаний о народных праздниках.
5 Состав участников Педагоги, дети старшего возраста (с 5 до 6 лет, родители
6 Продолжительность 1 месяц
7 Цель мини-проекта Повышение познавательной активности детей
8 Задачи: Дети дошкольного возраста:
Образовательные задачи:
Формировать представления о значимости русских праздников.
Познакомить с традициями.
Развивающие задачи:
Развивать умение самостоятельно получать и в доступных формах и фиксировать новую информацию, связывая ее с уже имеющимися знаниями.
Развивать способность использовать различные формы коммуникации в общении и взаимодействии друг с другом.
Развивать сосредоточенность внимания, мелкую моторику рук, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоционально – положительное отношение друг к другу и противоположному полу.
Воспитывать гуманные взаимоотношения у мальчиков и девочек к окружающему миру.
Прививать нравственные качества.
Родители:
Повысить компетентность родителей по вопросам воспитания детей дошкольного возраста.
Выявить и использовать в практической деятельности позитивный опыт семейного воспитания.
Повысить активность родителей в совместной деятельности с педагогами по воспитанию детей, используя различные формы сотрудничества с семьями воспитанников, вовлекая их в совместную с детьми творческую, социально-значимую деятельность.
9 Краткое содержание мини-проекта Мини-проект «Рождевственские колядки» является одним из этапов работы по воспитанию детей старшего возраста, направлен на развитие представлений о важности знаний народных праздников.
Технологии реализации мини-проекта представленые интеграцией средств, методов и форм.
Средства:
подвижные игры;
сюжетно-ролевые игры.
-песни;
Методы:
познавательно-развивающие: проблемные ситуации, игровое моделирование, прогнозирование ситуации;
диалогово-рефлексивные: беседы;
игровые: подвижные, дидактические, словесные и др.
Формы организации деятельности:
игровая;
интеллектуально-познавательная;
познавательно-исследовательская;
рефлексивная.
10 Система показателей результативности мини-проекта повышение познавательной активности детей;
наличие методических рекомендаций для родителей;
оценка работы с родителями по данной проблеме;
анализ мероприятий (досугов, образовательной деятельности.
11 Ожидаемые результаты Дети:
расширение и закрепление знаний о праздниках.
формирование у детей системы ценностей в современном мире;
Родители:
активизация участия родителей совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в художественно-эстетической деятельности;
проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.
13 Описание продукта, полученного в результате проекта 1. Продукты деятельности педагогов: методический и практический материал по мини-проекту.
2. Песни.
3. видеоролики, конспекты непосредственно образовательной деятельности, методические рекомендации для родителей и др.).
4. Продукты деятельности детей: рисунки, поделки.
5. Продукты совместной деятельности детей, родителей: ручной труд, рисунок.
14 Интеграция образовательных областей
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи Содержание
1. Формировать позитивных установок к различным видам труда и творчества;
2. Познакомить с особенностями празника.
3. Развивать сосредоточенность внимания;
4. Сформировать гуманное отношение друг к другу;
5. Обогатить словарный запас;
6. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных
представлений;
7. Развитие литературной речи;
8. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного
восприятия и эстетического вкуса;
9. Приобщение к правилам безопасного поведения для человека и окружающего мира
природы; У детей будет сформирован навык взаимодействия с родителем, как средства получения информации. Детям необходимо знать особенности различных празников и пользу, которую они приносят обществу.
У мальчиков и девочек есть любимые книжки. В них рассказывается о тех людях, на которых дети мечтают быть похожими: на храброго Ивана-царевича, добрую, обшительную Золушку, нежную и заботливую Белоснежку. Герои данных сказок показывают детям, что нужно относиться к окружающему нас миру с добротой и лаской, так же учат быть общительными.
Правила безопасного поведения одинаково важны и для детей и для взрослых. Каждый ребенок должен их выполнять. Но если есть возможность оказать помощь и проявить заботу о других людях, животных, нужно это сделать.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Физическое развитие»
Задачи Содержание
1. Формирование представлений о здоровом образе жизни;
2. Овладение его элементарными нормами и правилами. Приобщение к здоровому образу жизни, через подвижный образ жизни.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи Содержание
1. Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,
художественный труд, музыка);
2. Развитие детского творчества;
3. Воспитывать в ребёнке положительные эмоции во время художественного творчества;
4. Воспитывать самостоятельность;
5. Развивать чувство формы и композиции;
6. Приобщение к музыкальному искусству. Совместная деятельность по развитию навыков художественно-эстетического развития мальчиков и девочек в совместной деятельности с родителями.
Песни и музыкальные игры развивают представления ребёнка об окружающем мире и способствуют его позитивному принятию.
15 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта оборудование для просмотра мультимедийных презентаций (ноутбук, проектор, мультимедийный экран);
оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом. Семья»; «Магазин одежды»
схемы действий, отражающие культурные эталоны поведения; сюжетные картинки;
дидактические игры;
материал для художественно-эстетического творчества;
художественная литература по теме проекта.
16 Планируемое время на реализацию проекта по этапам
№ ЭТАП Содержание деятельности Сроки
1 Подготовительный 1. Педагоги:
– Анализ содержания предметно-развивающей среды для реализации мини-проекта;
– Подбор необходимого материала для оснащения предметно-развивающей среды группы;
– Подбор и изготовление авторских дидактических игр для реализации мини-проекта;
– Подбор художественной литературы, для чтения и рассказывания мальчикам и девочкам. декабрь
2 Вводный 1. Педагоги:
Обогащение предметно-развивающей среды с целью реализации мини-проекта,
Выпуск брошюр для родителей с информацией о мини-проекте.
2. Работа с детьми:
Опрос детей, с целью выявления знаний детей по данной теме.
3. Взаимодействие с семьями воспитанников.
Проведение индивидуальных консультаций с родителями с целью вовлечения их в реализацию проекта. декабрь
3 Практический 1. Педагоги:
Оформление и структурирование материала по проекту.
2. Организация и проведение образовательной деятельности с детьми:
тематические беседы;
просмотр видеоматериала.
продуктивная деятельность (рисование, аппликация);
дидактические, сюжетно-ролевые игры;
участие в досуговом мероприятии.
3. Взаимодействие с родителями:
участие в тематических выставках;
участие в обогащении предметно-развивающей среды группы;
участие в организации и проведении досуга. Декабрь, январь
4 Презентационный 1. Педагоги:
организация презентации мини-проекта;
2. Воспитанники:
Проведение досуга «Колядки.»
участие в защите мини-проекта;
выставка творческих работ, выполненных мальчиками и девочками совместно с родителями во время реализации проекта.
3. Взаимодействие с родителями:
участие в досуговом мероприятии «Колядки»
участие в оформление творческой выставки по итогам реализации мини-проекта. Апрель
5 Контрольный 1. Анализ-обсуждение с детьми результатов продукта деятельности по проекту.
2. Самоанализ воспитателя (рефлексия) по итогам реализации проекта.
3. Анализ итогов реализации мини-проекта в группе старшего возраста. январь
17 Организационные формы работы над проектом
№ Формы работы Название
1 Игровая деятельность Дидактические настольные игры: «Сложи картинку», «Повтори».
2 Изобразительная деятельность 1. Рисование: «Раскраски», «Трафареты», «Любимая новогодняя игрушка.»
2. Аппликация «Новогодние елки»
3. Лепка: «Большие и маленькие ели.
4. Изготовление новогодней герлянды.
3 Речевое творчество Беседа и заучивание песен, закличек
4 Чтение художественной литературы Прослушивание детьми сказки «Ночь на кануне Рождества»
5 Музыкальная деятельность Песни о «Колядках».
6 Выставки «Руковички» (рисование, «Елочки» (лепка, «Елочки» (аппликация).
7 Самостоятельная деятельность детей 1. Рисование «Рождественская звезда».
8 Групповое обсуждение 1. Как проходит праздник.
2. Какие костюмы одевали?
3. Какие были угощения? И др.
9 Взаимодействие с родителями 1. Проведение индивидуальных бесед, с целью привлечения к активному участию в реализации мини-проекта;
2. Разработка брошюр для родителей;
3. Участие в оформлении тематической выставки;
4. Участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды группы;
5. Участие в организации и проведении досуга.
18 Форма представления презентации 1. Педагоги:
подготовка сборника для педагогов ДОУ по теме проекта: систематизация фотоматериала, мультимедийных презентаций, авторских дидактических и методических материалов, разработанных во время реализации проекта.
2. Воспитанники:
Досуговая деятельность «Колядки»;
выставка творческих работ, выполненных мальчиками и девочками совместно с родителями во время реализации проекта.
3. Взаимодействие с родителями:
Участие в оформлении тематических выставок;
Участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды группы;
Участие в организации и проведении досуга «Колядки.».
Приложение 1
ЗАГАДКИ
Небо ярко озарила
Очень яркая звезда.
Так она оповестила
О рождении ….(Христа).
Кружевами нарядила
Реки, улицы, дома.
И мороза напустила
К нам проказница …. (зима)
Летят снежинки за окном,
Зима приходит в каждый дом.
Особым светлым торжеством.
Зовем тот день мы (рождеством)
Странная толпа идет
Впереди звезду несет,
Да зверей с собой ведет.
В бубны стучат громко,
На цыган похожи,
Подскажите кто же (Коляда)
Зовем мы ее путеводной,
И, в самом деле, непроста,
Волхвов вела она к Младенцу.
Извесно, то была (звезда)
В чудесный праздник Рождества
Так трепетна и горяча,
Как наша грешная душа,
Стоит зажженная (свеча)
Приложение 2
Песни о Колядках.
Пришла коляда
Накануне Рождества,
Дайте коровку, масляну головку.
А дай бог тому, кто в этом дому.
Ему рожь густа и ужимиста,
Наделит пусть вас господь,
И богатством и добром.
К0ляда коляда
Невелика не мала.
Она в двери не влезает
Горе скуку разгоняет.
В доль по улице идет
Всем конфеты раздает.
Мы заходим в каждый дом.
Чтобы вас развеселить
Угощенья попросить
Дверь скорей нам отворите и коля