Приложение МААМ

Творческий мини-проект «Рождественские колядки»

Ольга Снетова
Творческий мини-проект «Рождественские колядки»
▼ Скачать + Заказать документы

МАОУ «СОШ № 4», структурное подразделение ул. Орловская, 21

«ТВОРЧЕСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ»

Рождественские Колядки.

г. Миасс, Челябинская обл.

Содержание

Актуальность 3

Информационная карта мини-проекта 4

Приложение 1-Загадки. 12

Приложение 2-Колядки. 13

Актуальность

Публикация «Творческий мини-проект „Рождественские колядки“» размещена в разделах

Знание о прошлом-это фундамент будущего. Человек, являющийся духовно богатым, знает и уважает традиции своего народа. С помощью проекта дети смогут окунуться в историю прошлого. Познакомиться с народными традициями и культурой русского народа.

Праздник Славянские Рождественские Колядки яркий пример для знакомства с традициями. Дети не только приобретают знания но и развивают логическое мышление. Также память и речь. Через изготовление атрибутов к празднику развивается мелкая моторика. Участие в празднике способствует преодолению скованности и закрепощенности детей.

Информационная карта мини-проекта

№ Матрица мини-проекта

АВТОРЫ МИНИ-ПРОЕКТА

1 Полное название учреждения, реализующего мини-проект Муниципальное автономное образовательное учреждение

Средняя образовательная школа №4

структурное подразделение ул. Орловская, 21

2 Адрес учреждения 456, Россия, Челябинская область, г. Миасс, ул. Орловская, д. 21.

3 Электронный адрес, сайт учреждения Электронный адрес: miass-dou73@mail.ru

Официальный сайт: https://www.ds73.edumiass.ru/

Официальный сайт МАОУ "СОШ №4" : https://www.s4miass.ru/

4 Авторы мини-проекта

(фамилия, имя отчество) Снетова Ольга Николаевна.

5 Руководитель проекта (фамилия, имя отчество) Лбова Елена Евгеньевна старший воспитатель МАОУ «СОШ № 4» структурное подразделение ул. Орловская,21

ОПИСАНИЕ МИНИ-ПРОЕКТА

1 Название мини-проекта «Рождественские колядки»

2 Вид проекта познавательный, групповой

3 Предметная область «Познание» формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

4 Проблемное поле мини-проекта Отсутствие знаний о народных праздниках.

5 Состав участников Педагоги, дети старшего возраста (с 5 до 6 лет, родители

6 Продолжительность 1 месяц

7 Цель мини-проекта Повышение познавательной активности детей

8 Задачи: Дети дошкольного возраста:

Образовательные задачи:

Формировать представления о значимости русских праздников.

Познакомить с традициями.

Развивающие задачи:

Развивать умение самостоятельно получать и в доступных формах и фиксировать новую информацию, связывая ее с уже имеющимися знаниями.

Развивать способность использовать различные формы коммуникации в общении и взаимодействии друг с другом.

Развивать сосредоточенность внимания, мелкую моторику рук, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоционально – положительное отношение друг к другу и противоположному полу.

Воспитывать гуманные взаимоотношения у мальчиков и девочек к окружающему миру.

Прививать нравственные качества.

Родители:

Повысить компетентность родителей по вопросам воспитания детей дошкольного возраста.

Выявить и использовать в практической деятельности позитивный опыт семейного воспитания.

Повысить активность родителей в совместной деятельности с педагогами по воспитанию детей, используя различные формы сотрудничества с семьями воспитанников, вовлекая их в совместную с детьми творческую, социально-значимую деятельность.

9 Краткое содержание мини-проекта Мини-проект «Рождевственские колядки» является одним из этапов работы по воспитанию детей старшего возраста, направлен на развитие представлений о важности знаний народных праздников.

Технологии реализации мини-проекта представленые интеграцией средств, методов и форм.

Средства:

подвижные игры;

сюжетно-ролевые игры.

-песни;

Методы:

познавательно-развивающие: проблемные ситуации, игровое моделирование, прогнозирование ситуации;

диалогово-рефлексивные: беседы;

игровые: подвижные, дидактические, словесные и др.

Формы организации деятельности:

игровая;

интеллектуально-познавательная;

познавательно-исследовательская;

рефлексивная.

10 Система показателей результативности мини-проекта повышение познавательной активности детей;

наличие методических рекомендаций для родителей;

оценка работы с родителями по данной проблеме;

анализ мероприятий (досугов, образовательной деятельности.

11 Ожидаемые результаты Дети:

расширение и закрепление знаний о праздниках.

формирование у детей системы ценностей в современном мире;

Родители:

активизация участия родителей совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в художественно-эстетической деятельности;

проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

13 Описание продукта, полученного в результате проекта 1. Продукты деятельности педагогов: методический и практический материал по мини-проекту.

2. Песни.

3. видеоролики, конспекты непосредственно образовательной деятельности, методические рекомендации для родителей и др.).

4. Продукты деятельности детей: рисунки, поделки.

5. Продукты совместной деятельности детей, родителей: ручной труд, рисунок.

14 Интеграция образовательных областей

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи Содержание

1. Формировать позитивных установок к различным видам труда и творчества;

2. Познакомить с особенностями празника.

3. Развивать сосредоточенность внимания;

4. Сформировать гуманное отношение друг к другу;

5. Обогатить словарный запас;

6. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных

представлений;

7. Развитие литературной речи;

8. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного

восприятия и эстетического вкуса;

9. Приобщение к правилам безопасного поведения для человека и окружающего мира

природы; У детей будет сформирован навык взаимодействия с родителем, как средства получения информации. Детям необходимо знать особенности различных празников и пользу, которую они приносят обществу.

У мальчиков и девочек есть любимые книжки. В них рассказывается о тех людях, на которых дети мечтают быть похожими: на храброго Ивана-царевича, добрую, обшительную Золушку, нежную и заботливую Белоснежку. Герои данных сказок показывают детям, что нужно относиться к окружающему нас миру с добротой и лаской, так же учат быть общительными.

Правила безопасного поведения одинаково важны и для детей и для взрослых. Каждый ребенок должен их выполнять. Но если есть возможность оказать помощь и проявить заботу о других людях, животных, нужно это сделать.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Физическое развитие»

Задачи Содержание

1. Формирование представлений о здоровом образе жизни;

2. Овладение его элементарными нормами и правилами. Приобщение к здоровому образу жизни, через подвижный образ жизни.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи Содержание

1. Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,

художественный труд, музыка);

2. Развитие детского творчества;

3. Воспитывать в ребёнке положительные эмоции во время художественного творчества;

4. Воспитывать самостоятельность;

5. Развивать чувство формы и композиции;

6. Приобщение к музыкальному искусству. Совместная деятельность по развитию навыков художественно-эстетического развития мальчиков и девочек в совместной деятельности с родителями.

Песни и музыкальные игры развивают представления ребёнка об окружающем мире и способствуют его позитивному принятию.

15 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта оборудование для просмотра мультимедийных презентаций (ноутбук, проектор, мультимедийный экран);

оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом. Семья»; «Магазин одежды»

схемы действий, отражающие культурные эталоны поведения; сюжетные картинки;

дидактические игры;

материал для художественно-эстетического творчества;

художественная литература по теме проекта.

16 Планируемое время на реализацию проекта по этапам

№ ЭТАП Содержание деятельности Сроки

1 Подготовительный 1. Педагоги:

– Анализ содержания предметно-развивающей среды для реализации мини-проекта;

– Подбор необходимого материала для оснащения предметно-развивающей среды группы;

– Подбор и изготовление авторских дидактических игр для реализации мини-проекта;

– Подбор художественной литературы, для чтения и рассказывания мальчикам и девочкам. декабрь

2 Вводный 1. Педагоги:

Обогащение предметно-развивающей среды с целью реализации мини-проекта,

Выпуск брошюр для родителей с информацией о мини-проекте.

2. Работа с детьми:

Опрос детей, с целью выявления знаний детей по данной теме.

3. Взаимодействие с семьями воспитанников.

Проведение индивидуальных консультаций с родителями с целью вовлечения их в реализацию проекта. декабрь

3 Практический 1. Педагоги:

Оформление и структурирование материала по проекту.

2. Организация и проведение образовательной деятельности с детьми:

тематические беседы;

просмотр видеоматериала.

продуктивная деятельность (рисование, аппликация);

дидактические, сюжетно-ролевые игры;

участие в досуговом мероприятии.

3. Взаимодействие с родителями:

участие в тематических выставках;

участие в обогащении предметно-развивающей среды группы;

участие в организации и проведении досуга. Декабрь, январь

4 Презентационный 1. Педагоги:

организация презентации мини-проекта;

2. Воспитанники:

Проведение досуга «Колядки

участие в защите мини-проекта;

выставка творческих работ, выполненных мальчиками и девочками совместно с родителями во время реализации проекта.

3. Взаимодействие с родителями:

участие в досуговом мероприятии «Колядки»

участие в оформление творческой выставки по итогам реализации мини-проекта. Апрель

5 Контрольный 1. Анализ-обсуждение с детьми результатов продукта деятельности по проекту.

2. Самоанализ воспитателя (рефлексия) по итогам реализации проекта.

3. Анализ итогов реализации мини-проекта в группе старшего возраста. январь

17 Организационные формы работы над проектом

№ Формы работы Название

1 Игровая деятельность Дидактические настольные игры: «Сложи картинку», «Повтори».

2 Изобразительная деятельность 1. Рисование: «Раскраски», «Трафареты», «Любимая новогодняя игрушка.»

2. Аппликация «Новогодние елки»

3. Лепка: «Большие и маленькие ели.

4. Изготовление новогодней герлянды.

3 Речевое творчество Беседа и заучивание песен, закличек

4 Чтение художественной литературы Прослушивание детьми сказки «Ночь на кануне Рождества»

5 Музыкальная деятельность Песни о «Колядках».

6 Выставки «Руковички» (рисование, «Елочки» (лепка, «Елочки» (аппликация).

7 Самостоятельная деятельность детей 1. Рисование «Рождественская звезда».

8 Групповое обсуждение 1. Как проходит праздник.

2. Какие костюмы одевали?

3. Какие были угощения? И др.

9 Взаимодействие с родителями 1. Проведение индивидуальных бесед, с целью привлечения к активному участию в реализации мини-проекта;

2. Разработка брошюр для родителей;

3. Участие в оформлении тематической выставки;

4. Участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды группы;

5. Участие в организации и проведении досуга.

18 Форма представления презентации 1. Педагоги:

подготовка сборника для педагогов ДОУ по теме проекта: систематизация фотоматериала, мультимедийных презентаций, авторских дидактических и методических материалов, разработанных во время реализации проекта.

2. Воспитанники:

Досуговая деятельность «Колядки»;

выставка творческих работ, выполненных мальчиками и девочками совместно с родителями во время реализации проекта.

3. Взаимодействие с родителями:

Участие в оформлении тематических выставок;

Участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды группы;

Участие в организации и проведении досуга «Колядки.

Приложение 1

ЗАГАДКИ

Небо ярко озарила

Очень яркая звезда.

Так она оповестила

О рождении ….(Христа).

Кружевами нарядила

Реки, улицы, дома.

И мороза напустила

К нам проказница …. (зима)

Летят снежинки за окном,

Зима приходит в каждый дом.

Особым светлым торжеством.

Зовем тот день мы (рождеством)

Странная толпа идет

Впереди звезду несет,

Да зверей с собой ведет.

В бубны стучат громко,

На цыган похожи,

Подскажите кто же (Коляда)

Зовем мы ее путеводной,

И, в самом деле, непроста,

Волхвов вела она к Младенцу.

Извесно, то была (звезда)

В чудесный праздник Рождества

Так трепетна и горяча,

Как наша грешная душа,

Стоит зажженная (свеча)

Приложение 2

Песни о Колядках.

Пришла коляда

Накануне Рождества,

Дайте коровку, масляну головку.

А дай бог тому, кто в этом дому.

Ему рожь густа и ужимиста,

Наделит пусть вас господь,

И богатством и добром.

К0ляда коляда

Невелика не мала.

Она в двери не влезает

Горе скуку разгоняет.

В доль по улице идет

Всем конфеты раздает.

Мы заходим в каждый дом.

Чтобы вас развеселить

Угощенья попросить

Дверь скорей нам отворите и коля

Публикации по теме:

«Рождественские колядки»«Рождественские колядки» Конспект развлечения по теме «Народные традиции». Колядки (или христославки) – старинный праздник, когда накануне церковного православного.

Фотоотчет «Рождественские колядки». Часть 1Фотоотчет «Рождественские колядки». Часть 1 В музыкальной гостиной детей встретила Хозяюшка - музыкальный руководитель Наталья Анатольевна. Она рассказала детям о рождественских.

Фотоотчет «Рождественские колядки». Часть 2Фотоотчет «Рождественские колядки». Часть 2 В предыдущей части я рассказала о рождественских посиделках в музыкальной гостиной. А нынче колядующие отправились по группам. Ряженые.

Фотоотчет «Рождественские колядки». Часть 3Фотоотчет «Рождественские колядки». Часть 3 Святки наступили — можно погадать, Молодым о суженых времечко узнать, Кто постарше тем, важен урожай, Есть вопросы, в Святки смело задавай.

Как мы отмечали рождественские Колядки. ФотоотчетКак мы отмечали рождественские Колядки. Фотоотчет На этой неделе в нашем детском саду по русской народной традиции проводились Рождественские колядки. Цель данного мероприятия: знакомство.

Фотоотчет «Рождественские колядки»Фотоотчет «Рождественские колядки» В нашем любимом детском саду прошли Рождественские колядки Святки, или, как их еще называют, Святые вечера – это зимний народный праздник,.

Рождественские колядки детском садуРождественские колядки детском саду Пришла пора святок, люди поздравляют друг друга с радостным событием- Рождением Христа. С Рождеством связано много обычаев:на Рождество зажигали.

Сценарий праздничного развлечения «Рождественские колядки»Сценарий праздничного развлечения «Рождественские колядки» Цель. Приобщать детей к русской праздничной культуре. Задачи. 1. Развивать интерес к русскому народному творчеству. 2. Прививать любовь.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Творческий проект «Пришли Святки — гаданья да колядки»Творческий проект «Пришли Святки — гаданья да колядки» Срок реализации проекта: 8-19 января Участники проекта: Музыкальный руководитель – Крупина Е. Е. Воспитатель – Мичурова Н. В. Дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий мини-проект «Рождественские колядки»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 14:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий мини-проект «Рождественские колядки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Снетова (УИ 1987306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД