Натали Шарипова
Ростовые куклы в театрализованной деятельности ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Ростовые куклы в театрализованной деятельности ДОУ
Цель:
- побуждение интереса к ростовым куклам;
- обогащение и систематизация знаний детей о ростовым куклам.
Задачи:
- развивать игровые, познавательные, коммуникативные способности с учётом их индивидуальных способностей;
- формировать знания о образах кукол в литературных и музыкальных произведениях;
- формировать у ребёнка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к куклам;
Темочки:
Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Они позволяют решать многие задачи воспитательно - образовательного процесса в ДОУ. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие детей. Они знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Игра обогащает жизнь малышей новыми впечатлениями, вызывает радостные эмоции, закрепляет знания ребят, развивает речь, творческую инициативу, художественный вкус и музыкальные способности, коммуникативные качества личности, содействует сплочению детского коллектива.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Это возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном.
Сегодня мы хотим рассказать вам о театре ростовых кукол, который мы создали в нашем ДОУ. Ростовая кукла – это не совсем привычная нам детская игрушка. Слово «ростовая» означает, что кукла выполнена в рост ребёнка, и управлять ей можно при помощи рук и ног. Ростовая кукла для детей – это особые костюмы, в виде настоящих сказочных персонажей. Одевая на себя куклу ребёнок становится кем – то из них. Искусство кукольного ростового театра начинается там, где кукла несёт «новое» в жизнь: новый образ, новую пластику, новый звук. Ростовая кукла есть «оживление» неживой материи при помощи рук актёра и фантазии.
«Ожившие» герои будят у ребёнка воображение, рождают новые образы, которые влияют на ребё нка: в работу включается мыслительный процесс.
Прежде чем «оживлять» куклу, мы рассматриваем её внешний образ, описываем характер, стиль речи. Овладение речью через куклу позволяет ребёнку воспринимать явления окружающего мира более осознанно. Восприятие живой образной речи побуждает детей к творчеству художника. С помощью ростовой куклы можно успешно побороть у детей застенчивость и нерешительность.
С её помощью можно воплотить разные бытовые ситуации и даже закрепить знания о правилах безопасности. Сложные правила дорожной безопасности,
были рассказаны в виде сценок из знакомых детям мультфильмов. Когда такие нужные вещи рассказывает персонаж в виде ростовой куклы (мальчика, девочки или животного, дети воспринимают это лучше и быстрее усваивают.
Театр ростовых кукол – это способ пластического мышления в пространстве. Ребёнок реализует образ, перенесённый в куклу, а также учится технике вождения куклой и сценическому мастерству.
В детском саду мы используем ростовых кукол не только на занятиях, но и в развлечениях. Спектакли с участием ростовых кукол – это необычайное и увлекательное зрелище. Куклы «приходят» к малышам на праздник в сюрпризных моментах, поют и танцуют вместе с ними, учат играть на музыкальных инструментах, проводят весёлые аттракционы. Эти роли исполняют с удовольствием сами дети. Благодаря участию в спектаклях ребята лучше раскрываются: учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память.
Надеемся, что со временем, количество кукол в нашем театре будет увеличиваться и мы будем ставить не только сценки, но и целые спектакли с их участием. Ростовая кукла зримый посредник между миром детства и миром взрослых.