Букий Ирина
Роспись дымковской игрушки «Конь»
▼ Скачать + Заказать документы
"Роспись коня"
Цель: Знакомство детей с народными игрушками через приобщение к декоративной деятельности.
Программные задачи:
- Закреплять умения выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги большие и маленькие);
Публикация «Роспись дымковской игрушки „Конь“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
- Учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанные воспитателем (конь).
- Продолжать учить набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть и набирать другую краску.
- Воспитывать аккуратность при работе с гуашью, самостоятельность; вызывать положительный, эмоциональный настрой на результат своего труда.
Материалы: картинки с дымковскими игрушками; заготовки игрушек из белой бумаги; краски красного, зеленого цветов, кисточки, банки с водой, салфетки.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, открыток, картин о дымковских игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке, чтение и заучивание стихотворений о народных умельцах и дымковских игрушках. Чтение русских потешек, песенок, загадок
(Дети входят в группу и садятся на стульчики).
Приветствие детей.
Приходит мастерица. Здравствуйте, дорогие ребята! Я мастерица из деревни Дымково.
Есть в России уголок,
Где из труб идет дымок,
Знаменита деревушка
Яркой глиняной игрушкой :
Свистульками звонкими
С голосами тонкими,
Пестрыми фигурками.
Кошечками Мурками,
Расписными петухами,
Курицами, индюками,
Змейки, ленточки и точки.
Клетки, кольца, завиточки,
Веселит, ласкает взор
Пестрый Дымковый узор.
Мастерица: У нас каждый год в деревне проходит ярмарка игрушек. Но в этом году мастера не успели дорисовать игрушкам узоры. И я прошу вас о помощи, дорисовать их. Я принесла дымковские игрушки.
Воспитатель: Что нас просит сделать мастерица? Вы хотите помочь мастерице? Какие игрушки вы видите? Назовите их.
А как называют эти игрушки?
Воспитатель: Давайте вспомним, как делают дымковские игрушки?
Дети: Сначала игрушки вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узорами.
Воспитатель: Какого цвета бывают дымковские игрушки?
Дети: Только белые.
Воспитатель: А какие узоры?
Дети: Кольцо, круг, точка, прямая линия, волнистые.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сейчас превратиться в мастеров росписи и украсить узорами наши игрушки.
Давайте вспомним, как мы будем рисовать узоры, и нарисуем их в воздухе. Кто нам поможет с вами нарисовать узоры? (краски, кисти)
Какие цвета мы с вами будем использовать? (красная, зеленая).
Воспитатель: Садитесь по - удобнее, начинаем работу.
(Дети рисуют узоры самостоятельно. При затруднении оказываю индивидуальную помощь ребятам).
Воспитатель: Давайте сейчас с вами разомнём наши пальчики, чтобы они отдохнули после рисования таких красивых узоров.
Пальчиковая гимнастика
Мы ребята удалые,
Скоморохи озорные.
Всех на ярмарку зовем,
Всем игрушки продаем!
Раз, два, три, четыре, пять,
Пора игрушки отправлять.
Воспитатель: Давайте все наши расписные игрушки разложим на столе.
Посмотрите, какие игрушки получились яркие, нарядные, красивые.
Воспитатель: Как называются эти игрушки?
Ребята, а кто же нам принес эти игрушки? Зачем?
Что мы с вами делали? Какими узорами украшены игрушки?
Ребята, вы все молодцы! Когда наши дымковские игрушки подсохнут, мы отдадим их нашей мастерице, а она отвезет коней на ярмарку. Они будут очень рады!