Певцова Юлия
Конспект НОД «Российский Дед Мороз» в старшей группе c детьми ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие" с ипользованием ИКТ - техноглогии (старшая группа c детьми ОВЗ)
"Наш Российский Дед Мороз"
Цель: Формирование представлений у детей о Российском Дед Морозе и новогодних традициях.
Задачи:
Обучающие
- Расширять знания детей о Российском Дед Морозе.
Темочки:
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Темочки
- Сформировать представление об истории его происхождения; обычаях и традициях наших предков.
- Познакомить с традиционным изображение Дед Мороза (его одеждой); где живет; на чем передвигается.
- Закреплять представление детей о традиции празднования Нового года в России.
- Учить участвовать в познавательной беседе, связно отвечать на вопросы, задавать их самостоятельно.
- Обогощать словарь детей.
Развивающие
- Развивать любознательность, мышление, творчество, фантазию; общую и мелкую моторику.
- Совершенствовать зрительное восприятие через художественно - продуктивную деятельность.
Воспитательные
- Воспитывать нравственно - эстетические качества, уважение к новогодним традициям.
Ход занятия:
1 часть.
Дети стоят полукругом. Звучит музыка П. И. Чайковского "Времена года. Зима"
Воспитатель:
Какая удивительная музыка, послушате. Вы догадались кто ее сочинил?
Правильно, Петр Ильич Чайковский. Какому времени года посвящена музыка?
Что вы представляете, слушая ее?
Чудесное, сказочное время года - зима! Ребята, а вы любите волшебство, сказки?
Хотите отправиться в сказочную страну зимней сказки? Давайте сейчас возьмемся за руки, скажем волшебные слова и перенесемся в волшебную страну!
По волшебному пути
В сказку можем мы войти
Сказка, сказка отворись
Перед нами появись
(Дети открывают глаза. Воспитатель обращает внимание на "снежные следы")
2 часть.
Посмотрите, ребята, что это? А чьи это следы?
(Их мог оставить человек)
Ой и правда! А кто их мог оставить?
Поставть, Саша, свою ногу на след. Нет не твой. А теперь, Маша, поставь. Нет и не твой. А я поставлю. Нет и не мой. А чей же это след? Вы заметили, какие это большие следы? Как вы думаете кто бы их мог здесь оставить?
Да, какой-то большой человек или сказочный герой, мы ведь с вами в сказочной стране. Давайте посмотрим куда они ведут?
(Дети идут по следам, находят конверт)
Нам оставили письмо. Что же в нем? А в нем флешка. Я ее поставлю в ноутбук и посмотрим, что в ней. (1 слайд - тройка лошадей)
И что бы это значило? Мне кажется они что-то везут?
(2 слайд - тройка лошадей с пустыми санями)
А как вы думаете, что у них в санях?
(Мешок)
А что может лежать в этом мешке?
(Подарки)
Кто может сидеть в этих санях?
(Дед Мороз, снеговик)
Кто мог принести это письмо?
(Снеговик, Дед Мороз)
Я думаю это письмо не спроста. Нас хотят о чем-то попросить. Возможно нужна наша помощь. Как вы думаете, что нам предстоит сделать?
(Найти Дед Мороза)
Может быть он и сам найдет дорогу? Зачем нам его искать?
(Чтобы наступил Новый год)
Ребята, вы хорошо знаете Дед Мороза? Кто он такой? Его особые приметы? А как же мы будем его искать, если мы не знаем, где он живет, во что одевается, на чем ездит?
Я думаю, чтобы его найти, нужно побольше о нем узнать. А где мы можем о нем узнать?
(В книгах, интернете)
3 часть.
Чтож, садитесь поудобней, я включаю инернет и попробую найти информацию про нашего Российского Дед Мороза.
Дед Мороз - наш любимый сказочный волшебник. От мала до велика, от края до края земли Российской каждый человек знаком с ним.
Нашему дедушке очень-очень много лет. Согласно давним мифам, Мороз - сын языческиз богов Мары и Велеса.
(3 и 4 слайды)
В те давние времена чаще всего его называли Морозко, Дедом трескуном, Зимником и другими именами.
(Слайды 5, 6)
Говорили, что Мороз бегает по лесам, по полям, улицам и стучит своим посохом. От этого стука трескучие морозы сковывают реки, ручьи, лужи льдами.
(Слайды 7, 8)
Тогда люди боялись Мороза и не ждали от него подарки, а дарили ему самому. Они торжественно в зимние ночи, бросали за порог своих жилищ лепешки и мясо, чтобы задобрить Мороза, чтобы он не злился, не насылал холод, не мешал охоте, не вымораживал посевы на полях.
Спустя столетия (а именно не в годах считается его возраст) Дед Мороз предстает старцем в летах, добрым дедушкой, который любит детей и взрослых. (Слайд 9) Он главный герой новогоднего праздника, который творит чудеса, дарит подарки. В его гардеробе длинные шубы трех цветов: белая, синяя и красная, подпоясанные кушаком (так называли длинный пояс на одежде).(Слайды 10, 11, 12). На седовласой голове носит боярскую шапку, руковицы, а на ногах исключительно теплые валенки. В руках он держит посох и мешок с подарками. (Слайд 13). Он выступает в роли защитника, который наказывает плохих людей.
У нашего современного Дед Мороза все виды транспорта под рукой, но по старой традиции он предпочитает передвигаться на тройке великолепных белых лошадей, символизирующих 3 зимних месяца.
(А вы можете назвать 3 зимних месяца) (Слайд 14).
Живет наш Дед Мороз не на Севере, как некоторые думают, а во дворце, который спрятался в дремучих лесаз Архангельской области, рядом с великим городом Устюгом. (Слайд 15).
(Видеоролик "Настоящий Дед Мороз").
Вы поняли кто прислал нам это послание? Давайте поприветствуем нашего Дедушку Мороза.
Музыкальная разминка
"Здравствуй, Дедушка Мороз"
4 часть.
Кто же оказался главным героем нашей истории? (Российский Дед Мороз)
Кто помнит как звали Дед Мороза раньше? (Морозко, Дедом Трескуном, Зимником).
В чем ходит Дед Мороз? ( длинные шубы: белого, синего и красного цвета, боярская шапка, рукавицы и валенки).
На чем любит ездить Дед Мороз? (на тройке белых лошадей).
Где живет Дед Мороз? (Архангельская область в великом городе Устюге).
А теперь вы можете сказать кто прислал нам эту открытку? Мы же больше узнали о нашем Российском Дед Морозе.
Молодцы, ребята, вам понравилось путешествие по волшебной сказочной стране в гостях у Деда Мороза?
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Мы сейчас глаза закроем,
И подглядывать не будем,
В детский садик мы вернемся,
Мир волшебный не забудем.
5 часть.
Ребята, давайте сделаем открытку, а на ней нарисуем нашего любимого Дед Мороза. А дома вы подумайте о своем желании и вместе с родителями напишите и пошлете Деду Морозу.
Пальчиковая гимнастика
"Новый год"
Ждали праздника мы долго (трем ладлшку о ладошку)
Наконец пришла зима, (пальцы идут по коленям)
В гости елку привела
К елке все мы подошли, (пальцы показывают елочку)
Хород завели (указательные пальцы сцепляются)
Покружились, поплясали (круговые движения кистями рук)
Даже чуточку устали (кисти рук опустить, расслабиться)
Дед Мороз скорей приди, (ладошки прижать)
Нам подарки принеси. (потом протянуть вперед)
Дети оформляют свои открытки (можно сделать выставку работ, под музыкальное сопровождение песни "Российский Дед Мороз").