Елена Чувилина
Конспект прогулки «Ой, мороз, мороз, щиплет уши, щиплет нос» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ой, мороз, мороз, щиплет уши, щиплет нос.»
Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы в частности с морозом; рассказать, почему нельзя долго стоять на морозе, почему надо одеваться тепло; закрепить правила безопасности зимой, учить заботиться о своем здоровье; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности; развивать творческие способности.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Публикация «Конспект прогулки „Ой, мороз, мороз, щиплет уши, щиплет нос“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Материалы: лопатки, метелки, санки, лопатки, мокрые салфетки из ткани, цветные кирпичики, игрушки.
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
Мотивация: Воспитатель спрашивает детей: «Когда мы стоим на морозе без движения, мы начинаем мерзнуть, что нужно делать? (Для того чтоб согреться, надо больше двигаться и тепло одеваться.)
Далее воспитатель читает стихотворение:
Мерзнут щеки, мерзнет нос,
Мерзнут наши ручки.
Ой мороз, мороз, мороз,
Брось ты эти штучки!
Перестань, мороз, шалить,
Перестань кусаться,
Дай немножко поиграть,
С горки покататься! И. Белкин
2. Исследовательская деятельность.
В начале прогулки повесить влажные салфетки на веревке. Понаблюдать, что с ними произойдет к концу прогулки.
3. Трудовая деятельность.
Почистить с детьми участок, кормушки, насыпать корм; подмести на веранде, в домике.
4. Игровая деятельность.
Дети самостоятельно катаются на санках, играют со снегом.
Подвижная игра «Перешагни»
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена.
Ход игры. На снегу разместить на шаговом расстоянии кирпичики в разных направлениях. Дети идут друг за другом, перешагивая с одного на другой. Игра повторяется по желанию детей.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что они делали, что им понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.