Елена Казарина
Роль экспериментирования в детской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам.
Мы живем в ХХl веке время информационных технологий, постоянно меняющейся информации и чтобы человек был успешным хорошо ориентировался в этом потоке, нужно научить его легко и быстро воспринимать, анализировать, осваивать новое, находить неординарные решения в различных моментах своей жизни.
С самого рождения у детей в месте с игровой деятельностью, большое значение имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, навыков и умений, а главное как поиск, приобретение знаний самостоятельно или с помощью взрослого. Экспериментирование помогает выработать у детей дошкольного возраста самостоятельные исследовательские умения, учить собирать и обрабатывать полученную информацию. Это поможет развить у ребёнка творческие способности и логическое мышление. Ребенок – природный исследователь и неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать помогает лучше узнать окружающий его мир.
Публикация «Роль экспериментирования в детской деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Но что же такое эксперимент и экспериментирование. Слово «эксперимент» произошло от греческого слова experimentym, которое переводится как «проба», «опыт». Экспериментом называют научно поставленный опыт или наблюдение исследуемого явления в учитываемых условиях, которые позволяют следить за ходом явления и воспроизводить его многократно при повторении этих условий. В широком смысле эксперимент - это любой опыт, попытка осуществить что-либо, особый вид практики, предпринимаемой для получения нового знания или проверки старого. (Большая советская энциклопедия)
В процессе экспериментирования развиваются все познавательные способности: наблюдательность, любознательность, пытливость ума, стремление к познанию мира, а также учит детей принимать нестандартные решения в любых ситуация. Все помнят китайскую пословицу: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Если ребёнок слышит, видит и делает сам, знания усваиваются прочно и надолго. Превращение ребенка в творческую личность зависит во многом от нас, взрослых. В связи с этим, одна из основных задач – создать необходимые условия, чтобы поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям и открытиям.
Ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом. Во время совместного экспериментирования с родителями дома или в детском саду, ребенок самостоятельно выделяет и ставит проблему, которую необходимо решить. В процессе проведенных опытов при помощи взрослого дети делают выводы. Таким образом, совместная деятельность родителей и детей в ходе экспериментирования, ставит ребёнка в позицию активного участника, дает возможность активно развивать инициативность и самостоятельность при корректной помощи взрослого. Можно рекомендовать родителям проводить несложные опыты и эксперименты в любое свободное время, в том числе и дома (ванне, на кухне и т. д.).
Хочется отметить большое влияние экспериментов на эмоциональное влияние ребенка на развитие творческих способностей, а так же развитие трудовых навыков и укрепления здоровья в связи двигательной активности.
Дети очень любят экспериментировать это связано с возрастными особенностями так как наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование как никакой другой метод помогает в познание окружающего мира.
Можно сделать вывод, что детское экспериментирование оказывает огромное влияние на развитие многих других детских деятельностей (конструирование, труд в природе, изобразительная деятельность, игры, развитие речи.)
Экспериментирование хочется назвать одной из ведущей деятельности детей.