Лучший педагог года

Роль воспитателя в общении с дошкольниками

Анна Ширлинг
Роль воспитателя в общении с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия обществ, субъектов

(классов, групп, личностей, в котором происходит обмен деятельностью,

информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а так же

результатами деятельности; одно из необходимых и всеобщих условий

формирования и развития общества и личности.

Ежедневно человек общается с другими людьми: на учебе, работе, дома. Редкий

индивид получает удовлетворение от постоянной изоляции, ведь общение

позволяет узнать что-то новое, зарядиться энергией друзей, отстоять собственное

Публикация «Роль воспитателя в общении с дошкольниками» размещена в разделах

мнение в споре с коллегой. Без него жизнь скучна и неинтересна.

Вербальное и невербальное общение - две неотъемлемых составляющих

социализации человека.

Вербальное общение — это речь. С его помощью человек может выражать свои

мысли, оно является наиболее распространенным способом коммуникации.

Переоценить значение устной речи сложно: информация не только передается, но и

уточняется, стимулирует человека к развитию. Как известно, в споре рождается

истина - это и есть одна из задач, которую решает вербальное общение.

Невербальное общение - этот тип общения не только дополняет вербальный, но

нередко является и основным для собеседника. Невербальное общение — это “язык

тела”. И зачастую он дает более правдивую информацию о чувствах того, кто с

вами говорит. Этот тип общения может быть выражен в нескольких формах.

Общение ребенка 4 - 5 лет со сверстниками и взрослым.

Взрослые до конца дошкольного возраста остаются источником новой информации

и оценки. Тем не менее, в дошкольном возрасте в жизни ребенка все больше места

занимают другие дети. В 4 - 5 лет ребенок уже точно знает, что ему нужны другие

дети и явно предпочитает общество сверстников.

Разнообразие коммуникативных действий. Общаясь со сверстниками,

ребенок способен не только спорить, требовать, но уже обманывать и жалеть.

Впервые начинают проявляются такие качества как : кокетство, притворство,

фантазирование.

Яркая эмоциональная насыщенность. Эмоциональность и раскованность

отличает общение со сверстниками от общения со взрослыми. Действия,

адресованные сверстнику, более аффективны. Дошкольник в 3 раза чаще

одобряет сверстника и в 9 раз чаще конфликтует с ним, чем со взрослым.

С 4 лет сверстник становится более привлекательным и предпочитаемым

партнером.

Нестандартность и нерегламентированность общения. Если в общении со

взрослыми дети придерживаются определенных правил поведения, то в общении

со сверстниками используют самые неожиданные действия: передразнивают,

кривляются, сочиняют небылицы, воплощают свои фантазии в реальность.

Такая свобода общения позволяет ребенку проявить свою оригинальность и

индивидуальность.

Преобладание инициативных действий над ответными. Для ребенка еще

трудно поддерживать и развивать диалог. Для него важнее собственные

высказывания, чем речь другого. Инициативу взрослого он поддерживает в 2 раза

чаще, чем предложения другого ребенка.

В общении со сверстниками наблюдаются два переломных момента в 4 года и 6

лет:

В 4 года дети явно предпочитают общество сверстника взрослому и одиночной

игре.

В 6 лет начинает ярко проявляться избирательная привязанность, возникает

дружба.

Таким образом, можно сказать, что наиболее сильный и важный источник

переживаний дошкольника — его взаимоотношения с другими людьми —

взрослыми и детьми. Когда окружающие относятся к ребенку ласково, признают

его права, проявляют к нему внимание, он испытывает эмоциональное

благополучие — чувство уверенности, защищенности. Эмоциональное

благополучие способствует нормальному развитию личности ребенка, выработке у

него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям.

Советы педагогам

• Как вид общения, всякое занятие с детьми - это передача информации

(знаний, формирование навыков, умений и дружеского общения. Чтобы занятие

возбуждало интерес детей, укрепляло стремление заниматься, необходимо

разнообразить формы его проведения. Если же вы изо дня в день общаетесь с

детьми одним и тем же способом, это быстро наскучит вашим детям, да и вам

самим.

• В общении с детьми на занятиях возникают нередко ситуации, которые, как

бы специально испытывают воспитателя на сдержанность, терпение, умение

владеть собой. Иногда при объяснении нового задания одному-двум детям

приходится несколько раз делать замечания, и нередко воспитатель не

сдерживается, (т. к. устал от непослушания, ему надоело повторять несколько раз

одно и то же, и он срывается на крик и угрозы. Постарайтесь найти в себе силы

чтобы преодолеть этот срыв. Нужно помнить: "Крик - это самый верный признак

отсутствия культуры человеческих отношений" (В. А. Сухомлинский)

• Большое значение в общении с детьми имеет настроение. Воспитатель

должен следить за своим настроением. Он должен уметь подавлять в себе и

перестраивать своё грустное и унылое настроение на позитив. В этом случае

неплохо овладеть искусством перевоплощения, которым в совершенстве вла- деют актёры. Насколько важно этому научиться, понятно каждому (наше нас- троение заразительно, оно передаётся детям, влияя на их восприятие, готов- ность понять, следовать указаниям педагога. Дети всегда тянутся к людям, которым свойственно

повышенное весёлое настроение, и, наоборот, избегают людей хмурых,

неулыбчивых, скучающих. Детей сковывает настроение грусти, подавленности

взрослых.

• Если педагог хочет сохранить уважение и любовь своих детей он не дол- жен ни

одним словом, взглядом, жестом, показывать свою не расположенность или

неприязнь к кому-то из них. Надо относиться одинаково ко всем и к каждому в

отдельности. Вместе с тем необходимо удовлетворять желание каждого ребёнка,

чтобы он чувствовал, что его любят и любят несколько особенно.

• Работая с детским коллективом, воспитатель должен знать индивидуальные

особенности своих детей. Плохо, если педагог начнёт всех "причёсывать под одну

гребёнку", "подгонять" индивидуальные свойства того или иного ребёнка под

общую линию. Бережное отношение к личности ребёнка - это прежде всего

признание его непохожести, особенностей проявления характера, воли,

мышления, поступков, отличающих одного ребёнка от всех других в детском

коллективе.

Педагогу надо считаться с индивидуальностью каждого ребёнка, а тем более ярко

выраженной индивидуальностью.

• Важным условием оптимизации общения с ребёнком является вниматель- ность,

проникновенность и неторопливость. Ребёнок хочет нам что-то сказать, а мы,

взрослые, обременённые множеством дел, обычно бросаем обратившемуся к нам:

"Погоди, некогда, потом!" При этом мы забываем, что у каждого человека

возникает ситуация, когда ему исключительно важно с кем – либо поговорить,

когда очень хочется поделиться своими наблюдениями, открытиями, мнением.

Публикации по теме:

Правила этикета при общении с Людьми с ИнвалидностьюПравила этикета при общении с Людьми с Инвалидностью ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ. Долгое время в нашей стране, не было правил культурного общения с инвалидами, скажу.

Игра — золотой ключ в образовательном процессе и в общении с детьмиИгра — золотой ключ в образовательном процессе и в общении с детьми Из личного опыта работы Анализируя свой опыт работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, я пришла к выводу: игру можно.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка» «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка" В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе» Воспитатель всегда знает, чем занять и как увлечь малыша, помочь ему справиться с расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют,.

Консультация «Роль голоса в работе воспитателя» В совершенствовании профессиональной подготовки воспитателя детского сада важная роль отводится умению владеть своим голосом. Гибкий, послушный,.

Памятка для родителей «Безопасность детей при общении с животными» Уважаемые родители! Животных надо любить. Но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть очень опасны. Поэтому ваша задача.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка»Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка» Интегрированные области:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды деятельности: игровая,.

Совместная творческая работа воспитателя со старшими дошкольниками по созданию плаката «Жалобная книга природы». ФотоотчетСовместная творческая работа воспитателя со старшими дошкольниками по созданию плаката «Жалобная книга природы». Фотоотчет Подводя итоги тематической недели по теме"Жалобная книга природы"мы с ребятами беседовали и делились рассказами из личного опыта о природе,её.

Тест для самооценки затруднений в общении с родителями Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию тест, касающиеся практики общения с родителями в дошкольном учреждении и который используется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль воспитателя в общении с дошкольниками
Опубликовано: 8 марта 2022 в 16:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль воспитателя в общении с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ширлинг в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД