Стэлла Логинова
Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в развитии речи детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Роль театральной деятельности в развитии речи детей 4-5 лет.
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать увиденным в своей жизни примерам, получая от этого огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребёнка; способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации, развитию ассоциативного мышления, трудолюбия, решительности, систематичности в работе, что способствует формированию волевых черт характера, раскрепощению и повышению самооценки.
Публикация «Консультация для родителей „Роль театральной деятельности в развитии речи детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Средняя группа
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Известно, что ребёнок знакомится с окружающим его миром с помощью зрения (зрительного анализатора, слуха (слухового анализатора, движений (двигательного анализатора). И одним из инструментов анализа окружающего мира является речевой аппарат ребёнка. Поэтому театральная деятельность способствует активному формированию речи.
Работа над спектаклем включает в себя знакомство с пьесой, сказкой – от этюдов к рождению спектакля и ставит определё нные задачи:
1. Учить сочинять этюды по сказкам, басням;
2. Развивать навыки действий с воображаемыми предметами;
3. Учить импровизировать (игры – драматизации на темы знакомых сказок);
4. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; 5. Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов (произносить скороговорки в разном темпе, с разными интонациями);
6. Тренировать чёткое произношение согласных в конце слова
7. Отрабатывать силу голоса;
8. Пополнять словарный запас;
9. Учить строить диалог;
Игры и упражнения, пальчиковая гимнастика, хороводы помогают формированию двигательной активности, темпа, ритма, развитию мелкой и речевой моторики, коррекции психических процессов, способствуют развитию речи в целом.
-