МААМ-картинки

Роль совместного музицирования дошкольников в детском инструментальном оркестре

Варвара Гиганова
Роль совместного музицирования дошкольников в детском инструментальном оркестре
▼ Скачать + Заказать документы

РОЛЬ СОВМЕСТНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДЕТСКОМ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОМ ОРКЕСТРЕ.

Основной формой музыкальной деятельности в детском саду является организованная деятельность, которая предусматривает не только слушание музыкальных произведений доступных для восприятия малышей, обучение их пению, движениям в музыкальных играх и плясках, но и обучение их игре на детских музыкальных инструментах.

Публикация «Роль совместного музицирования дошкольников в детском инструментальном оркестре» размещена в разделах

Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка.

Игра на детских музыкальных инструментах не только приобщает детей к занимательному и сложному музыкальному исполнительству, но и хорошо подготавливает их к будущим занятиям в школе, так как влияет на всестороннее развитие личности, имеет большое воспитательное и образовательное значение, рождает уверенность в свои возможности у детей, а значит, активизируется интерес к занятиям музыкой.

Основными задачами музыкального воспитания можно считать:

развитие музыкальных и творческие способности (с учётом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности;

формирование начала музыкальной культуры, способствовать формированию общей духовной культуры.

Главная же задача в данной области – обучить детей игре на детских музыкальных инструментах и, тем самым, заинтересовать их музыкой, вызвать желание музицировать самостоятельно, как на музыкальных занятиях в дошкольном учреждении, так и в быту.

Большое значение имеет начальный этап обучения. Очень важно с первого занятия заинтересовать ребёнка, вызвать у него желание научится играть, используя его естественную любознательность. Поэтому, первое занятие нужно попытаться сделать в виде маленького праздника или какого – либо открытия. Ведь многие инструменты дети уже наверняка видели, но не все знали и слышали, что на них можно играть, исполняя настоящую музыку.

Заинтересованность детей в обучении игре на музыкальных инструментах нужно постоянно поддерживать. Успешность этого обучения зависит от согласованности всех форм музыкальных занятий детей. На занятиях они получают объём знаний и навыков, накапливают репертуар, который дети охотно, с большим удовольствием и гордостью демонстрируют на праздниках и развлечениях.

Особое внимание в поддержании интереса к занятиям музыкой и, в частности, игре на детских музыкальных инструментах отводится подбору репертуара, в процессе усвоения которого, дети приобретают необходимые навыки и умения и получают нравственно-художественное образование.

В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности.

Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально-ритмических движений, дети чётче воспроизводят ритм. Для многих детей игра на музыкальных инструментах помогает передать чувство, внутренний духовный мир.

Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

В процессе игры в оркестре, используя различные педагогические технологии, музыкальный руководитель помогает дошкольникам накапливать опыт положительных взаимоотношений и развивает умения детей взаимодействовать в процессе совместного музицирования.

Успехи музыкального развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя, который больше контактирует с детьми и лучше знает особенности каждого ребёнка. Совместная работа музыкального руководителя с воспитателем помогает заполнить жизнь детей песнями, играми, музицированием.

Существует много возможностей использования детских музыкальных инструментов в детском саду. Это индивидуальное музицирование и коллективное исполнение в детском оркестре. При этом занятия выстраиваются по принципу отбора специальных методов (наглядный, словесный, пояснения, практический – показа, игровой ситуации) применительно к возрасту и способностей каждого ребёнка.

В работе с детским оркестром использую все формы проведения занятий: индивидуальную (на начальном этапе обучения игре на музыкальном инструменте, групповую (при игре на однородных музыкальных инструментах) и коллективную (при уверенной игре своих партий каждым участником оркестра). Коллективная форма – самая сложная, но она даёт положительные результаты, если занятие правильно организованно и звучание чередуется с разъяснениями педагога. На этом этапе усиливается роль музыкального руководителя как организатора детского музыкального оркестра.

Таким образом, проводя планомерную работу по обучению детей игре на музыкальных инструментах в течение всего времени пребывания в детском саду, мы смогли подойти к главному этапу работы – созданию оркестра и сознательному разучиванию в нём мелодий на музыкальных инструментах.

Игра в полном составе оркестра требует большого умения и терпения. Большое значение имеет тембровое разнообразие оркестра и как следствие правильное распределение партий в оркестре.

Оркестр обычно располагается так: справа – низко звучащие инструменты, слева – высоко звучащие, ударные инструменты размещаются сзади, в свободном порядке. С первых занятий приучаю маленьких оркестрантов к своим постоянным рабочим местам.

При организации детского оркестра важно следовать определё нным правилам:

Маленькие исполнители должны хорошо видеть руководителя. Они должны удобно сидеть или стоять, не мешая друг другу.

Музыкальные инструменты лучше всего положить на небольшие подставки, а не класть на колени, чтобы дети, играя на них, не сидели согнувшись. Духовые инструменты до начала игры дети могут класть на колени.

От расположения участников коллектива зависит качество звучания оркестра. Сидеть дети должны одинаково и на репетициях, и на выступлениях.

Занятия в оркестре дают позитивные результаты всем без исключения детям независимо от того, насколько быстро ребёнок продвигается в своём музыкальном развитии. Прежде всего, они приносят удовлетворение в эмоциональном плане. На занятиях царит атмосфера увлечённости, подчас даже вдохновения. Эмоциональная сфера ребёнка обогащается постоянным общением с классической музыкой. Детям очень нравится играть те же самые произведения, которые они слышат на занятиях в аудиозаписи в исполнении симфонического оркестра. Они искренне радуются каждому удачно исполненному ими произведению. Большое удовольствие им доставляют “публичные” выступления перед сотрудниками детского сада, родителями на праздниках и развлечениях, на открытых занятиях перед гостями, на выездных конкурсах и концертах.

Бесспорна и воспитательная функция оркестра, поскольку коллективное музицирование является также одной из форм общения. У детей появляется ответственность за правильное исполнение своей партии, собранность, сосредоточенность. Оркестр объединяет детей, воспитывает волю, упорство в достижении поставленной задачи, помогает преодолеть нерешительность, робость, неуверенность в своих силах.

Используемая литература:

Боровик Т. “Звуки, ритмы и слова” - Минск, 1991г.

Зимина А. Н. “Мы играем, сочиняем!” - Москва, ЮВЕНТА, 2002г.

Кононова Н. Г. “Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах” - Москва, Просвещение, 1990г.

Симукова В. “А вы ноктюрн сыграть смогли бы?” - “Музыкальный руководитель” №3, 2005г.

Трубникова М. “Играем в оркестре по слуху” - Москва, 2000г.

Тютюнникова Т. “Уроки музыки. Система Карла Орфа” - Москва, АСТ, 2000г.

Тютюнникова Т. “Шумовой оркестр снаружи и изнутри” - “Музыкальная палитра” №6, 2006г.

Ветлугина Н. А. Воспитание музыкального слуха. – М., 1993

Кононова Н. Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. – М., 1990

Лаптев И. Г. Оркестр в классе. – М., 1994

Крюкова В. В. Музыкальная педагогика. - Р-н-Д. 2002

Публикации по теме:

Консультация «Роль родителей в адаптации ребёнка в детском саду» Адаптация - это приспособление организма и личности к новой обстановке, а для ребенка дошкольное учреждение, несомненно, является новым,.

Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без.

Сценарий совместного праздника для детей старшей группы и родителей «День Матери в детском саду»Сценарий совместного праздника для детей старшей группы и родителей «День Матери в детском саду» Конспект совместного праздника для родителей с детьми "День Матери в детском саду"Звучит музыка. Ведущий: Добрый вечер, дорогие наши гости.

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в детском саду»Консультация для родителей «Роль дидактических игр в детском саду» Дидактическая игра – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры.

Методический семинар «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами элементарного музицирования» Слайд 1. Разрешите представиться Я Черникова Светлана Викторовна! Работаю музыкальным руководителем в Детском саду «Теремок». Слайд 2.

Приемы обучения игре в оркестре ИГРА В ОРКЕСТРЕ Приемы обучения детей игре в оркестре с использованием теоретических рекомендаций Т. Э. Тютюнниковой. Разработка методического.

Роль дидактической игры в семье и детском садуРоль дидактической игры в семье и детском саду Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В игре ребенок развивается физически, приучается.

Сценарий совместного развлечения «Рождество Христово» в детском саду Сценарий совместного развлечения «Рождество Христово» в детском саду Воспитатель: Матиенко Е. А Звучит музыка дети по кругу.

Сценарий совместного развлечения «Веселая Масленица в детском саду» (Звучит заставка «Кострома») Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости. Благодарю вас, что пришли по старинному народному обычаю Зиму-матушку.

Возможности элементарного музицирования в инклюзивном образовании «Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним». Л. Н.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль совместного музицирования дошкольников в детском инструментальном оркестре
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 08:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль совместного музицирования дошкольников в детском инструментальном оркестре» (включая файлы) размещена пользователем Варвара Гиганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД